→ Какое платье одеть на бал. Вас пригласили на бал: в чем пойти, как себя вести и другие советы. Что танцуют на современных балах

Какое платье одеть на бал. Вас пригласили на бал: в чем пойти, как себя вести и другие советы. Что танцуют на современных балах

Бальная мода 19 века - настоящая сокровищница изысканных фасонов, тканей и аксессуаров. В России высшее общество, а тем более столичное, беспрекословно следовало французским и английским модам, нередко заказывая наряды из Парижа или Лондона. В провинциях дворяне также не отставали от столичной знати и шили аналоги заграничных нарядов у местных портних.

Внешний вид на великосветских балах был обозначен этикетом. В течение 19 века женские бальные платья отличались глубоким декольте, желательно обнажающим плечи. Такие наряды подразумевали наличие на шее украшений, ведь бал был не только местом для танцев, но и поводом показать себя и свой достаток. В самом начале 19 века было модным украшать платья живыми или искусственными цветами. Если дама была не замужем, ей подобало надевать наряд светлых тонов и не усердствовать со сложными прическами. Замужние женщины могли позволить себе более кичливые наряды ярких цветов и массивные дорогие украшения. Обувь обычно надевали без каблука, удобную и мягкую, чтобы можно было легко выдержать многочасовой бал.

Платья из струящихся тканей следовало дополнять легкими палантинами, которые придавали бы еще большую воздушность кружащейся в танце даме. Как вариант были допустимы и тяжелые шали, выполненные из кашемира. Умение изысканно носить шаль на своих плечах было предметом гордости. Для этого многие дамы проводили немало часов у зеркала, чтобы отточить свое мастерство.

Мужская бальная мода не отличалась разнообразием. Кавалерам полагалось являться на бал во фраках, жилетах и галстуках. В первой половине века предпочтение отдавали белым галстукам, а во второй – черным. Фраки были исключительно черного цвета, хотя в самом начале 19 века допускались некоторые вариации. Если мужчина был военным служащим, то бал для него был поводом надеть свой парадный мундир с поправкой на бальную обувь.

Важным аксессуаром бального костюма были перчатки. Они должны были быть не просто белыми, а белоснежными. Дамы предпочитали модели перчаток, заканчивающиеся выше локтя. Перчатки не снимались на протяжении всего бала, за исключением времени ужина. Голые руки на балу считались моветоном. В том случае, если перчатки внезапно рвались, а запасных не было, дамы предпочитали оставаться в рваных.

Сборы на бал были непростым делом. Для того чтобы собраться, мало было обзавестись одним лишь платьем. Необходимо было составить полный комплект, в который входили: корсет, тонкая рубашка преимущественно из батиста, которая надевалась под него, накрахмаленные панталоны и нижняя шелковая юбка.

Долгие подготовительные мероприятия создавали ощущение праздника, недаром балы 19 века являются предметом интереса до сих пор.

Если вы планируете пойти на бал , вы начинаете искать платье. Но мы хотим дать вам советы, как обойтись без платья вообще. Есть много других способов выглядеть стильно и красиво, и, самое главное, элегантно. Это приятное событие, и вам стоит получить удовольствие от экспериментов с гардеробом.

Комбинезон

Есть много типов комбинезонов – без бретелек, с одной бретелькой через шею или ассиметричные. Выбирайте такой, к которому можно добавить смелые аксессуары, например серьги-подвески или крупное колье. Они добавят изысканности к вашему ансамблю. Материал для комбинезона лучше подобрать блестящий. Шелк выглядит более празднично, чем хлопчатобумажная ткань.

Смокинг

Женские смокинги выглядят очень стильно, грациозно и шикарно. Они подходят почти всем. Чтобы сделать наряд интереснее, наденьте к смокингу блузку с бантом и туфли на платформе, украшенные блестками или стразами.

Брюки и блузка

Выбирайте блузку, которая добавит вам гламура и грациозности, например топик-корсет, украшенный блестками. Скомбинируйте его с широкими брюками. Они добавят в ваш образ нотки семидесятых. С другой стороны, брюки с высокой талией сделают ноги визуально длиннее. Шелковые шорты удобны и красивы: идеальный выбор для такого события.

Не забудьте, что это — ваш бал, так что постарайтесь получить от этого вечера максимум удовольствия. Проследите, чтобы вам было удобно, когда вы будете танцевать. Не бойтесь переусердствовать с аксессуарами. Вы будете блистать не хуже других даже без платья.

Радикюль

Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.

Дело в том, что все сумочки барышни и дамы выполняли самостоятельно в домашних условиях. Рукоделие тогда было неотьемлимой частью быта и воспитания подрастающей маленькой леди. В 19 веке было распространено условно две конструкции сумочек. В начале века, в эпоху ампира, это сумочки, которые мы условно назовем «чехол» или «мешочек». Суть конструкции в создании объема от дна к горловине сумки за счет деталей в форме клиньев, набор материала к условной середине сумки и далее снова уплощение.

Горловина затягивалась шнурками. Часто дно таких сумочек украшалось кистями из шнуров или бисера. Второй вариант сумочек, который и стал называться ридикюлем, появился во второй половине 19 века, это уже сумочки с рамочным замком. По конструкции это две стенки, сшитые между собой и прикрепленные к рамочному замку. Дно так же украшалось бисером, так же делались декоративные подвески.

Основная сложность сумочек и ридикюлей 19 века - это их отделка. Всевозможные виды вышивок, всевозможные сюжеты и техники исполнения, бисероплетение - и это только начало списка. По отделке и декору сумочки судили о вкусе прекрасной дамы, чем изысканнее и интереснее сумочка, тем больше внимания вызывала и сама хозяйка аксессуара. На сумочках можно было увидеть всевозможные узоры разных тематик, так же выполненные сюжетные изображения, гербы семей, даже протест против рабовладения (на одной сумочке сохранилось изображение чернокожей рабыни, кормящей своего младенца).

Естественно габариты сумочек были небольшими, они использовались в основном для хранения носового платка, кошелька и нашатыря. Вскоре эти сумочки перейдут уже в знакомый нам разряд «театральных».

Как их носили? Вплоть до 18 века сумочки «чехол» или «мешочек» носили, пристегивая к поясу платья. Сумочки могли теряться в складках платья на разной высоте на усмотрение хозяйки. В 19 же веке больше предпочитали носить сумочки в руках, хотя сохранились изображения пристегнутых к поясу ридикюлей. К тому же это достаточно удобно на балу, не так ли?

Помнится, как Наташа Ростова бегала от сестры к маменьке и обратно в предпраздничной суете сборов на свой первый в жизни бал. Итак, попробуем поставить себя на ее место! О двух непременных атрибутах выезжающей в свет дамы мы уже знаем - это веер и ридикюль для нужных мелочей. Без чего еще немыслимо присутствие на таком важном для любой женщины, а тем более девушки, событии?


Карнэ

Это только кажется, бал - это легко и весело. На самом деле здесь все подчиненно строгим правилам, давним традициям, обычаям, этикету и еще множеству условностей. Взять хотя бы танцы - главную часть любого бала. Первым идет вальс, за ним венгерский, затем краковяк, после падепатинер, падеспань и падекатр. А еще первая кадриль, вторая и третья. А после четвертой непременно будет мазурка. Как тут не запутаться? А ведь вы приглашены на каждый из танцев и разными кавалерами!

Но у вас есть непременный атрибут - карне или бальная записная книжка. Загляните в нее - с кем вы танцуете котильон, а кто поле мазурки поведет вас к ужину?

Если приглашения на мелкие танцы делались всегда на самом балу, то на кадрили, мазурку и котильон обычно приглашали задолго. И у дам и у кавалеров были специальные записи танцев. У «имеющей успех» дамы было почти безнадежно просить какую-нибудь кадриль, а тем более мазурку или котильон, на самом балу: все было разобрано заранее.


И вот как раз в этой книжечке - карнэ - были расписаны по порядку все танцы, которые будут на грядущем балу, и кавалер, подходя к даме, просит записать его имя на тот или иной танец. Вот как все сложно!


Бальная книжка - карнэ - была изящной и маленькой, умещалась на ладони. Обычно она имела серебряный, костяной или кожаный переплет с золотым тиснением, к нему подвешивали миниатюрный карандаш. Страницы были бумажные или костяные. Костяные книжки служили вечно, так как текст с них стирали резинкой или влажной тряпочкой. Карнэ носили на цепочке веера или пристегивали крючком к лифу бального платья.

Сarnet de bal - дамский бальный блокнот для записи партнеров по танцам. В самом деле - как упомнить, кому был обещан следующий? Изящная серебряная или золотая, перламутровая или черепаховая, украшенная драгоценными камнями или росписью, со страничками из слоновой кости, на цепочке и с грифелем - хорошенькая дамская штучка, не иначе!


Позже появились карне попроще с бумажными страничками, но по-прежнему изящные и изысканные, и с прежней функцией - не дать даме перепутать кавалеров, память-то девичья! Итак, кому вы пообещали котильон?


Карнэ нередко представляла собой ювелирное изделие. Обложку украшали драгоценными камнями, перламутром, золотой монограммой, внутри книжечки было несколько «листочков», чаще всего из слоновой кости, на цепочке — карандашик, и при помощи специального колечка она крепилась к поясу бального платья. (Может оттого ее назвали карнэ, что по цвету она была перламутровой, костяной а значит близкой к телесному цвету. По английски carnation - это также телесный цвет, а еще красновато-розовый, как густой румянец засмущавшейся или запыхавшейся девушки).


Назначение этих книжек — не сбор доказательств успеха светских красавиц, напротив, они предостерегали их от промаха, от путаницы партнеров. В противном случае в свете мог затеяться страшный скандал, что не только лишало даму репутации, но и из-за него могли поплатиться карьерой ее ближайшие родственники.

Карнэ современных юных дам - это обычный мобильник, в памяти которого хранятся СМС-ки от потенциальных кавалеров.




Иногда карне делали в виде веера


Иногда в виде портмоне


Портбукет

Оказывается в 1800-е года даме или девушке совершенно неприлично было явиться в свете без букета цветов в руках или волосах, либо прикрепленного к платью на груди или талии. Но цветы быстро вянут и как-то малоприятно танцевать на балу с завядшим букетиком, неважно в руках он или выступает как часть костюма.

К тому же стебли могут оставить неприятное пятно. Для выхода из столь щекотливого положения придумали портбукет - это специальный футляр или крохотная вазочка для букета (ведь цветы должны быть свежими!). Портбукет прикреплялся к корсажу или, снабженный изящной ручкой и шпилькой (чтобы цветы не выпали из футляра во время танцев), оставался в руках у дамы. Портбукет мог крепиться к браслету или небольшому колечку, чтобы дама не выронила его случайно в вихре бала.

Кстати цветы для бального букета подбирались особо в соответствии со словарем "языка цветов". Букет в руках у дамы говорил о многом: ноготки - кокетство; маргаритка - терпение, печаль; белая роза - невинность; тюльпан - гордость; фиалка - скромность и дружба; василек - верность, искренность; жасмин - непорочность. Даже самый обычный полевой цветок, оказывается, был совсем непрост!

В начале XIX века особое место занимали Александровские букеты - в них цветы были подобраны таким образом, что первые буквы их названий составляли имя русского императора Александра I:

  • Anemon - анемон,
  • Lilie - лилия
  • Eicheln - желуди
  • Xeranthenun - амарант
  • Accazie - акация
  • Nelke - гвоздика
  • Dreifaltigkeitsblume - виола (анютины глазки)
  • Epheu - плющ
  • Roze - роза

Портбукеты дожили до наших дней как атрибут свадебного наряда невесты (традиционный букет невесты) и костюма жениха (небольшой букетик в лацкане пиджака).

Это милый дамский аксессуар из далёкого и невозвратного элегантного прошлого. Портбукет — это изобретение, введенное в моду в эпоху Людовика XIV. Он представляет собой изящный держатель для живого букета цветов. Помимо эстетства и шика, у портбукета был ещё и практический смысл: эта небольшая вещица питала букет водой, чтобы он подольше выглядел свежим, и помогала прикреплять его к одежде, не пачкая её зеленью и пыльцой, или позволяла удобно держать букет в руках. Портбукет изготавливался из любых материалов: кости, хрусталя, драгоценных металлов — и предназначался как для украшения одежды, так и сам по себе мог служить отдельным аксессуаром.


Marotte

Еще одни атрибут бала - кукла Marotte. Это вечная компаньонка дам на балах XIX века на протяжении всего бального сезона. Изящная кукольная головка на специальной ручке и в пышном платьице-плаще, в складках которого пряталось музыкальное устройство, издающее приятную короткую мелодию при вращении ручки. Что же это за особенная кукла и зачем она нужна даме во время бала?

Такая игрушка являлась важным атрибутом дам XIX века на балах. Во-первых, маротки изящно дополняли костюм светских модниц. Кроме того, если девушке кто-то нравился, то она раскручивала куклу вокруг своей оси, одновременно в движение приводился музыкальный механизм с короткой мелодией. Многие барышни весьма игриво использовали маротте в качестве посредника для флирта с приглянувшимся поклонником. И у богатых были свои развлечения!

Первые маротте появились примерно в 1795 году и были очень просты — голова куклы делалась из папье-маше или дерева, имела какие-то определенные черты лица, часто — карикатуру известной личности, или же просто изображала шута (джокера). Яркая одежда заканчивалась внизу аппликацией из ткани или кружев с пришитыми бубенчиками. Mаротте брали на балы в качестве дополнения к костюму, причем, дополнения весьма игривого характера. Дамы очень любили своего маленького помощника по флирту, и куколка начала меняться в лучшую сторону — ее наряды стали более яркими, того же стиля, что и наряд хозяйки, а лицо часто напоминало ее фаворита.

К концу 19 века во Франции вместо головки куклы можно было увидеть фигурку танцующей женщины, но чаще в образе Marotte по-прежнему можно было узнать известную личность или… предмет страсти дамы с полным сходством с определенным кавалером.

В 1850-1870 годы эти безделушки назывались на французскии манер — Marotte, что в переводе буквально означает шутовскои жезл, увенчаныи гротескнои фигуркои или болванка для шляпы. Среди наиболее известных авторов Marotte во Франции были Fernand Gaultier, Malet-Noret, Marie. Некоторые французские фирмы заменяли головку на фигурку танцующей женщины.


Позже инициативу подхватили в Германии — там эти куклы выпускали такие фирмы, как Armand Marseille, Philipp Samhammer, Gottlib Zinner & Sohne of Schalkau и др. Кстати, многие из них шли на импорт во Францию. Marotte еще называли Сумасшедшая кукла (”poupee folie”), “Безрасудная голова” (Folly Head) “Вращающаяся музыкальная кукла” (Whirling Musical Doll) или в Германии- “флюгер” (Schwenker).

Marotte разлетелись по бальным залам Европы, приобретая другие имена: poupee folie - сумасшедшая кукла, follyhead - безрассудная голова, whirling musical doll - вращающаяся музыкальная кукла, schwenker - флюгер. Бальные куклы менялись вместе с развитием промышленности - папье-маше сменил фарфор и целлулоид, усложнился музыкальный механизм, пышнее и богаче становились костюмы кукол.

Marotte не канули в небытие - просто они перестали быть игрушкой для взрослых и перекочевали в детские ручки, став веселой и забавной игрушкой для малышей, переехав из бального зала в детскую комнату.

Вы поедете на бал?

Думаю.что каждой женщине,невзирая на возраст,положение,статус всегда приятно иметь изящные женские безделушки,оригинальные в исполнении,которые приятно украшают нашу довольно непростую жизнь.

С праздником.дорогие подруги,пусть в вашей жизни Вас украшают только красивые вещи!

С езон выпускных не за горами. И хотя впереди еще экзамены, которые отделяют вас от вечеринки с лучшими друзьями вокруг танцпола. Уже сейчас пора задуматься о наряде для летнего бала, который предвещает конец учебы.

Е сли вы никак не можете решить какой образ выбрать для этого важного события — минималистский или экстравагантный — вот доза вдохновения от стильных звезд красной ковровой дорожки.

1. Минималистический стиль

Фото: Getty Images

Г винет Пэлтроу на Met Gala 2017 в ассиметричном платье от Calvin Klein . Она минует большие тюлевые юбки, оборки любого вида и вышивки, а вместо этого предпочитает разрезы и обтекаемые силуэты в виде шелковых платьев и простых комбинезонов. К этому образу подойдет сдержанная прическа и макияж.

2. Сказочная принцесса

Фото: Rex

Н аоми Харрис отдает предпочтение платьям со структурированными лифами и объемными юбками в конфетных и пастельных тонах. Распущенные волосы, многоярусное колье с соответствующими серьгами, являются идеальными штрихами, которые завершают образ.

3. Диско дива

Фото: Rex

Р обин Райт выбирает платье выше колена с асимметричными вырезами и длинными рукавами, блеск и объемные подплечники обеспечивают стиль 80-х годов. Образ помогут дополнить высокие каблуки и яркий макияж (не экономьте на подводке для глаз, используйте ее щедро).

4. Безупречный рок-стиль

Фото: Rex

Б езупречный рок стиль предполагает что-нибудь из кожи или кружева, будь то юбка или брюки. Кристен Стюарт в кружевной юбке от Chanel и простой майке. Волосы, возможно, частично выбриты или зачесаны назад. Что касается ее макияжа — дымчатые глаза идеальное дополнение образа.

5. Стиль Томбой

Фото: Afp

Э мелин Валад в гладком брючном костюме. Ее брюки подогнаны до нужной степени (они плотно сидят на бедрах, но свободно на икрах и опускаются чуть выше лодыжки), а пиджак слегка негабаритный (оверсайз).

6. Королева гламура

Фото: Rex

Д жессика Честейн любит длинные платья, которые подчеркивают фигуру (это платье актриса носила в Каннах в 2016 году). Шикарное ожерелье и шпильки — это аксессуары, которыми она заканчивает свой образ с драматическими волнами.

7. Стиль бохо

Фото: Getty Images

Н а Сиенне Миллер нежное платье с многоярусными оборками от Chloé . А более вечерним этот лук делают золотые босоножки и клатч.

8. Соблазнительница

Фото: Getty Images

Б елла Хадид выбрала творение Alexandre Vauthier для одного из ее образов на Каннском кинофестивале. На ней шелковое платье с глубоком разрезом и декольте. Образ тщательно дополнен ожерельем и элегантными босоножками.

9. Эксцентричный образ

Фото: Rex

Р ианна выглядела невероятно круто в этом творении Dior и крошечных очках на красной ковровой дорожке в Каннах. Она одевается для себя, а не просто рабски придерживается дресс-кода. Теоретически ее выбор аксессуаров ошибочен, но на самом деле так задумано! Правила должны быть нарушены!

Обязательная форма одежды до сих пор вызывает у нас массу негатива: несогласные с правилами без стеснения приходят на балет в джинсах, в свадебных платьях на выпускной и в топ-сайдерах на события, где прописан Black Tie. Путаницу создают и люди, прописывающие дресс-код, и смягчённые правила. The Village решил разобраться, что следует надевать, если в приглашении стоит White Tie, Black Tie или, например, Smart Casual.

White Tie

Если в приглашении значится White Tie, значит предстоит как минимум приём у посла, бал или вручение премии, причём не ниже Нобелевской, потому что даже на церемонии вручения «Оскаров» соблюдают менее торжественный Black Tie. Трудно вспомнить дресс-код, соответствующий White Tie по строгости и официальности, наверное, потому, что такого просто нет.

Одеть мужчину представляется занятием чуть более простым по сравнению с подбором женского туалета. Дело в строгом регламенте: прописан практически каждый пункт наряда, так что ошибиться можно разве что намеренно. Мужчина, собирающийся на мероприятие, где прописан White Tie, должен быть в галстуке-бабочке и во фраке. Фрак, в свою очередь, должен быть чёрным - другие цвета не допускаются. Под фрак надевают жилет на трёх пуговицах, о котором нужно помнить две вещи: он должен быть только белым и всегда полностью застёгнутым. Из обязательных аксессуаров - давшая название дресс-коду белая бабочка и белый платочек, из желательных - карманные часы, белые перчатки и, как бы это ни казалось шуткой, тонкая тросточка.

У женщин всё немного сложнее хотя бы потому, что у платья в пол, без которого на мероприятии White Tie лучше не появляться, фасонов больше, чем у классического мужского фрака. Если выбор этого фасона ещё предоставляется женщине, то в остальных деталях самодеятельность исключена: волосы должны быть непременно уложены в причёску, глаза и губы накрашены, а руки закрыты перчатками максимальной длины, соответствующей, однако, длине рукава платья. На плечах может быть, но не обязательна, меховая накидка. Без драгоценностей тоже лучше не приходить - их можно взять напрокат, лишь бы камни были настоящими. С собой можно и нужно взять крошечную сумочку.

Black Tie


Black Tie - всё ещё официальный и торжественный, но более распространённый и простой дресс-код. Это стиль свадеб, праздничных приёмов или театральных премьер.

Женщин на такие мероприятия ждут одетыми всё в те же длинные вечерние платья либо, в зависимости от степени торжественности события, коктейльные платья не выше колена. Здесь по-прежнему приветствуются украшения, но теперь можно обойтись дорогой бижутерией. Меховую накидку тоже можно оставить дома, как и остромодные платья из последних коллекций японских дизайнеров. Всё должно выглядеть максимально благородно и элегантно, поэтому единственный вариант обуви - туфли на каблуке.

Cocktail


Мероприятие с дресс-кодом Cocktail не подразумевает такой строгости, как White Tie и Black Tie, но тоже полно нюансов, которыми не стоит пренебрегать.

Вместо смокинга мужчины могут надеть классический тёмный костюм, а монохромную бабочку заменить более яркой или вообще отказаться от неё, возможно, в пользу галстука. Подвязываться шёлковым поясом тоже уже не обязательно, главное, не забыть держать расстёгнутой нижнюю пуговицу пиджака, выставить из рукавов накрахмаленные белоснежные манжеты не более чем на два сантиметра и надеть такие носки, которые в случае закидывания ноги на ногу или на стол не показали бы и миллиметра голого тела. О том, что носки должны быть темнее брюк на пару тонов, а галстук должен касаться пуговицы на брюках, упоминать, кажется, не нужно: эти правила касаются любого дресс-кода на любом мероприятии.

Smart и Business Casual


Довольно часто в приглашениях на корпоративные мероприятия или бизнес-встречи можно увидеть приписку «Дресс-код: Smart Casual или Business Casual». В этом случае правила того, как нужно выглядеть, несколько размыты и зависят от времени суток.

Сложнее дресс-кода бизнес-встреч, пожалуй, только выбор между оксфордами и дерби к смокингу. Впрочем, либерализация последних десятилетий коснулась и моды на деловые костюмы. Сегодня ничего зазорного нет в том, если мужчина появится на встрече в пиджаке с мягкой или даже естественной линией плеч, в свободных подвёрнутых брюках. Обязательными остаются классические туфли (отступления допустимы лишь в цвете и степени лакированности). Твинсет - водолазка и кардиган - тоже вполне уместен в паре с теми же, как будто великоватыми, но чуть зауженными книзу брюками.

Самый опасный вариант - смокинг или очень качественный пиджак с джинсами или даже шортами: можно позволить, если нет никаких сомнений в собственном вкусе и адекватности партнёров. Самый скучный, но и самый беспроигрышный - классический, в меру строгий деловой костюм тёмного цвета, однотонный или в почти незаметную полоску. При большом желании официальность можно подчеркнуть галстуком, причём необязательно узким, а вот бабочку лучше поберечь для увеселительных мероприятий. Если же встреча назначена на утро или день, удачным будет светлый костюм-двойка. Опять же от характера мероприятия и чувства юмора коллег зависит возможность экспериментировать с цветом.

На переговорах с иностранными партнёрами или важных деловых встречах могут установить дресс-код Btr (Business Traditional). Это значит, что выбора вам практически не оставляют: мужчины должны надеть классический однотонный или комбинированный костюм, женщины - приталенный брючный костюм или платье-футляр с жакетом. Впрочем, при своей строгости Btr ещё оставляет возможность для фантазии, в отличие от Bb (Business Best). Здесь всё предельно просто: мужчина надевает тёмно-синий костюм, белоснежную рубашку, галстук любого оттенка красного, классические нелакированные туфли и не забывает о запонках; женщинам лучше отказаться от отдельно взятых юбок и жакетов и надеть серый, бежевый или тёмно-синий костюм с чулками и туфлями на 3–5-сантиметровом каблуке.

Костюмированные вечеринки


Костюмированные вечеринки в Москве не такая уж редкость. Чаще всего они совпадают с юбилеями клубов, приездом никому не известных и всё равно очень крутых групп и выходом ностальгических фильмов о давно минувших днях. Причём в приглашении могут дать лишь туманный намёк на то, как надо выглядеть, и придумывать наряд придётся самостоятельно. Иногда организаторы помогают настроиться на нужный лад с помощью мудбордов, как это делала в прошлом году «Солянка», отмечавшая четвёртый день рождения трёхдневной цирковой вечеринкой. Если вы до смерти боитесь клоунов или не готовы возвращаться ночью домой с килограммом грима на лице, можно соблюсти дресс-код при помощи нескольких характерных деталей (одна может оказаться неубедительной, особенно если на входе фейсконтроль). Самый большой риск на таких мероприятиях - использовать самую распространённую трактовку предлагаемого образа и оказаться одним из сотни людей в одинаковых оранжевых париках.

Универсальные правила

Андрей Фомин

Организатор Bal des Fleurs и других светских мероприятий

Я организую огромное количество мероприятий, но самое яркое и значимое - Bal des Fleurs. В пригласительных мы пишем «Riviera style» - это дресс-код Лазурного берега: светлые брюки, яркие пиджаки. А то, что в Москве называется балами, - ненастоящие балы. Самым кощунственным для русского человека дресс-кодом я считаю пресловутый Black Tie, потому что, как бы ни старались мои коллеги навязать в Москве этот дресс-код, он там неорганичен. Настоящий Black Tie лично я видел только в Великобритании на балу Михаила Горбачёва. Дресс-код может быть любой, но, как сказал о наших людях во фраках Кирилл Семёнович Серебренников, они похожи на разбежавшийся оркестр. Русский человек не приучен к галстуку или бабочке, ему в нём некомфортно, он его душит.

Каким бы ни был дресс-код, человек не должен выглядеть безупречно: что-нибудь должно быть не так. Вот, скажем, я видел, как Хью Грант ходил в идеальном фраке, невообразимо причёсанный, но бабочка у него на шее висела развязанной. У богатых людей есть очень простой вариант - сходить в Третьяковский проезд и купить себе фрак, но они будут, скорее всего, больше похожи на официанта или метрдотеля. Самый универсальный дресс-код для большей части московских мероприятий для мужчины - дорогие джинсы, кеды Converse (сейчас стали популярны кроссовки Nike, но с ними сложнее) и обязательно пиджак. Недавно я побывал на балу «Стрелки», и люди там выглядели просто великолепно. Мне очень понравился подход девушек к выбору наряда и поразило, насколько органично многие из них смотрятся в винтаже.

Гавриил Егиазаров

Режиссёр мероприятий

Мероприятия, которые я режиссирую, чаще всего решают корпоративные, маркетинговые или пиар-задачи. Дресс-код, естественно, есть на большинстве из них. Гласный и негласный. Особенно когда это мероприятия с участием правительства или просто официоз с высоким руководством. На корпоративных встречах дресс-код тоже часто задаётся, но только если присутствует какая-то концептуальная задумка.

Если речь об официальных мероприятиях на высоком уровне, то в приглашениях не так часто пишут требование: всё и так понятно. Но когда хотят подчеркнуть, что можно одеться не очень строго, пишут «одежда для коктейля» или «smart casual». Для корпоративов тоже указывают дресс-код в зависимости от концепции праздника: «Сегодня у нас вечер сказок, подберите себе сказочный образ» или «Приветствуется яркий элемент цикламенового цвета». На корпоративах эти элементы одежды гостям могут просто раздать или позаботиться о прокате и всех одеть заранее.

На тех событиях, с которыми работаю я, аудитория чаще всего предсказуемая, так что с внешним видом сюрпризов не бывает. Конечно, попадаются те, кто может быть в джинсах или в милитари на официальном мероприятии с первыми лицами. Но так чаще представители СМИ отличаются. Журналисты крайне пренебрежительны к дресс-коду.

Если в приглашении ничего не сказано о дресс-коде, но речь о приёме, презентации или гала-ужине, надевайте костюм, желательно не чёрный - не ошибётесь. Думаю, девушкам особого совета не надо: вечернее платье всегда найдётся.

Если идёте на корпоратив с определённой тематикой, то не поленитесь и придумайте какой-нибудь оригинальный элемент в одежде (но не тот, который сразу приходит на ум в связи с предложенной концепцией). Если придёте неподготовленными туда, где «все в теме», сами пожалеете, что не позаботились заранее.

 

 

Это интересно: