→ Рекомендации по выбору наряда для бала. Платья на бал Платья на бал-маскарад

Рекомендации по выбору наряда для бала. Платья на бал Платья на бал-маскарад

Открылся бал. Кружась, летели
Четы младые за четой;
Одежды роскошью блестели,
А лица — свежей красотой.

А.И. Одоевский

Кружащиеся пары в галантных костюмах и вечерних платьях — казалось бы, картинка давно забытого прошлого. Однако сегодняшняя тенденция возрождать лучшие культурные и исторические традиции, вернула к жизни одну из самых красивых и романтичных из них – бал. Доказав, что это не только развлечение для высокопоставленных персон, но и возможность обычному человеку провести время и отдохнуть в совершенно новой для него атмосфере.

Современный бал имеет свои отличия от классического, проводившегося в России еще со времен Петра 1. Он более демократичен, но по-прежнему также красив и элегантен.

Современные балы

Современный бал, как и прежде — это светское танцевальное мероприятие. Здесь можно прекрасно отдохнуть, танцуя и общаясь с другими участниками. Что делать, если пока у человека нет никакого представления о том, как все происходит на балу? Необходимо подготовиться и вникнуть в общие вопросы его организации и проведения.

Категории балов

Для тех, кто собирается принять участие в этом мероприятии, важно сориентироваться в том, какие балы бывают.

В зависимости от того, какую традицию организаторы хотели бы реализовать в современной интерпретации, танцевальные мероприятия подразделяются на несколько категорий.

  1. Исторические балы , цель которых создать атмосферу конкретного исторического периода. Здесь воссоздаются особенности его проведения, отбираются танцы конкретной эпохи. Для участников описываются подробные требования к дресс-коду.
  2. Ролевые балы , предоставляющие участникам стать частью какой-то игровой атмосферы, взятой, например из книги.
  3. Стилистические , устраиваемые для конкретной группы людей. Например, сейчас активно возрождаются традиции проведения офицерских или студенческих балов.

По возможности посещения мероприятия разными людьми, они бывают открытыми или общественными, и закрытыми , устраиваемыми для определенной категории людей, строго ограниченного круга или статуса.

К общественным балам могут относиться:

  • благотворительный;
  • публичный городской;
  • рождественский;
  • посвященный конкретному танцу или танцевальному стилю.

К закрытым относятся:

  • бал в честь знаменитостей;
  • светские балы для высокопоставленных персон, крупных бизнесменов.

Если на открытое мероприятие может попасть практически любой желающий, то для участия в закрытом торжестве потребуется пригласительный билет.

Как одеться на бал

Прежде чем отправляться на бал, необходимо узнать, какой установлен для конкретного мероприятия. Об этом чаще всего пишут в отправленном Вам приглашении, либо анонсе.

Чаще всего для участников требуется соблюдение определенного дресс-кода, например, близкого по своей строгости к Black-Tie: строгие смокинги и бабочки для кавалеров, и вечерние платья в пол для дам, перчатки.

Для участия в историческом бале может потребоваться специальный костюм, соответствующий воссоздаваемой исторической эпохе.

Общие правила поведения на балу

Главный человек в зале – распорядитель бала . Он знает всю программу, организовывает действия участников. С ним запрещается спорить или не выполнять его распоряжения. Помимо распорядителя у праздника танца могут быть хозяева – те люди, кто организовал это мероприятие.

Основные правила поведения на балу, обязательные для выполнения каждым участником.

  1. На танцевальный праздник не принято опаздывать.
  2. Заходя в зал, необходимо в первую очередь поприветствовать хозяев вечера и распорядителя. Затем можно поздороваться со знакомыми людьми рукопожатием, либо легким поклоном с малознакомыми или незнакомыми участниками.
  3. Не принято бегать или слишком быстро перемещаться по залу.
  4. Не принято громко разговаривать или смеяться, вести себя вызывающе, сквернословить или грубо разговаривать.
  5. Любые споры должны решаться за пределами танцевального зала.
  6. Не принято курить, жевать жвачку, перекусывать в зале для танцев, ведь для этого есть буфет или накрыт специальный стол.

Поскольку бал – это, в первую очередь, танцы, то каждый его участник обязан танцевать.

Дамы могут дать предварительное обещание кавалерам станцевать с ними не более трех танцев.

Приглашение на танец (ангажемент)

Современный бал придерживается классических бальных традиций, в том числе и в отношении ангажемента — приглашения на танец.

  1. Приглашая даму, кавалер должен подойти к ней, и, поклонившись, подать ей правую руку. Нужно ли при этом что-то говорить? Совсем не обязательно. Но при желании можно сделать устное предложение: «Не откажите в удовольствии пригласить Вас…», «Позвольте мне пригласить Вас…». Дама, принимая , делает реверанс и подает кавалеру левую руку, после чего пара направляется в танцевальную зону.
  2. Если дама, которую кавалер хотел бы пригласить, пришла со спутником, необходимо спросить разрешения спутника на приглашение и извиниться, если своим появлением кавалер прервал беседу.
  3. Не принято танцевать со своим спутником или одним кавалером более трех танцев за вечер. И не более двух танцев подряд.
  4. Если кавалер прибыл с дамой, то первый танец он танцует именно с ней.
  5. Если даму пригласил ваш знакомый, то следует пригласить его спутницу.

Самой главной ошибкой на балу является ситуация, когда дама или кавалер забыли о танце, обещанном кому-то из участников.

В каких случаях дама может отказаться от предложения к танцу:

  • Она уже обещала этот танец другому партнеру.
  • Количество танцев с этим кавалером уже равно трем.
  • Дама хотела бы отдохнуть.
  • Кавалер, приглашающий даму, не надел перчаток.

Правила поведения во время танца

  • В момент прохода по залу и во время танца дама должна всегда находиться по левую руку партнера.
  • Дама кладет руку мужчине чуть ниже плеча. Мужчина же не может держать даму за плечи или спину, если ее наряд – платье –декольте.
  • Если в процессе танца пара столкнулась с другими танцующими, то извинения приносит мужчина.
  • Оба танцующих не должны смотреть себе под ноги, отслеживая, правильно ли они выполняют шаги.
  • Расстояние между партнерами не должно быть слишком далеким или крайне близким.
  • Во время танца не принято много разговаривать, но обмен короткими репликами вполне возможен, но только если они не имеют отношения к другим танцующим.
  • У каждого танца есть свой рисунок и порядок следования фигур. Желательно в танце ориентироваться на первую пару. Если пара сбивается с ритма, то она должна сместиться ближе к середине круга, давая возможность более опытным танцорам продолжить двигаться по принятой схеме танца.
  • После окончания танца, необходимо проводить даму на место. Прежде чем оставить даму, кавалер выполняет поклон в знак благодарности за принятое приглашение.


Что танцуют на современных балах

У каждого танцевального мероприятия есть своя программа, о которой можно узнать заранее. При этом исторические балы используют танцы выбранной эпохи: менуэт, мазурка, полонез или французская кадриль.

Если же современный бал посвящен определенной танцевальной стилистке, например, вальсу или латино-американским танцам, то участникам будет предложена соответствующая танцевальная программа.

Что мне делать на балу?
Я у стенки маюсь.
Выступать я не люблю,
танцевать стесняюсь.

И немного странен мне
этот хохот дружный.
И стою я в стороне,
никому не нужный.

Чтобы не быть похожим на героя стихотворения Марка Вейцмана , желательно хотя бы немного подготовиться.

Для тех, кто не умеет танцевать, организаторы могут предложить пройти предварительные мастер-классы для получения танцевальных навыков по той программе, которая предусмотрена для мероприятия.

Часто, особенно на общественных балах, обучение проводится непосредственно в танцевальном зале уже во время самого мероприятия. Распорядитель или «учитель» танцев учит участников основным шагам. Затем им предлагается самостоятельно исполнить танец.

Если участник – новичок, то стоит правильно выбирать место для танца. При отсутствии хороших навыков, можно танцевать в тех частях зала, где участников мало. В этом случае пара получит удовольствие от танца, не помешав остальным танцующим.

Бал – это красивое событие в жизни любого его участника. Оно позволяет иначе посмотреть и на проведение досуга в целом, и усвоить правила этикета, позволяющие и в обычной жизни демонстрировать красивые манеры, уважение к собеседнику и такт.

На бал нужно являться изящно одетым. Особенно туалет дам должен отличаться своей изысканностью. Не требуется роскошного или строго исторического наряда, но на бал следует одеваться аккуратно и элегантно.

Привлекательность бала именно в том и состоит, что это особый вид приема, который отличается от других своей элегантностью. Поэтому каждый его участник должен постараться сделать все возможное, чтобы элегантно выглядеть и вести себя особенно учтиво.

Категорически запрещены: джинсы и любая одежда из джинсовой ткани, шорты, футболки. Произведения высокой моды, а также платья, обнажающие интимные части тела полностью или под прозрачными тканями, на балу также неуместны.

В 20-е годы прошлого века, когда повседневная одежда стала упрощенной, именно бальные наряды являли полную противоположность, создавая максимально женственный образ дам. Поэтому даже те женщины, которые почти всегда носят свитера и джинсы, в честь этого события тоже должны "принарядиться" и прийти на бал в длинных платьях, настолько элегантных, насколько они могут себе позволить.

На рекреационных балах - костюмированных, исторических, маскарадах - характер наряда определяется тематикой бала, ролью участника и регламентируется программой бала и приглашением.

Костюм не должен содержать фурнитуры, способной поранить, зацепить и порвать чей-либо бальный наряд. Ношение наградных знаков на костюме не рекомендуется, за исключением случаев, когда бал протокольного типа и связан с награждением кого-либо, посвящён боевому или трудовому празднику.

Мужской костюм.

Для кавалеров на балу уместен один из следующих вариантов: фрачный костюм любого покроя, смокинг, костюм-двойка или тройка (к нему белая или светлая однотонная рубашка, обязателен носовой платок в кармане пиджака и желателен цветок в петлице).

Конечно, традиционный костюм для мужчины на официальном балу - фрак. Ни в каком другом одеянии кавалер не выглядит так элегантно, поэтому те, у кого есть фрак, вполне могут воспользоваться редким поводом появиться в нем на людях.

Традиционный цвет бального мужского костюма - тёмный или чёрный, сорочки белых или светлых тонов. Если в его составе предусмотрен жилет, то его цвет всегда белый или светлого тона.

В летний период для дневных балов рекомендуется костюм белого цвета или светлых тонов. А при жаркой погоде допускается в качестве бального мужского туалета надеть сорочку с галстуком или бабочкой и брюки. Жилет в этом случае не одевается. Военная форма также может быть без френча или кителя с рубашкой белого цвета и парадными погонами.

В наши дни для военных допускается парадно-выходная форма или парадный мундир по форме в соответствии с сезоном. Для гостей, представляющих зарубежные страны или субъекты Федерации России, может разрешаться ношение национального парадного костюма.

Ношение оружия, являющегося частью мундира или национального костюма, не рекомендуется. Его наличие означает, что его носитель не собирается танцевать на балу, а присутствует лишь как наблюдатель.

Галстук-бабочка или шейный платок придадут вашему костюму необходимый характер. Цвет галстука также рекомендуется белый или светлый, тёмный означает то же, что и ношение оружия.

К бальному костюму надеваются чёрные носки и чёрная обувь, желательно лакированная.

Но цвет обуви должен соответствовать цвету костюма, и кавалеры, естественно, должны быть на балу в начищенной до блеска обуви.

Обязательным аксессуаром мужского бального туалета являются и тонкие перчатки , необходимые для сохранения свежести рук и туалетов партнёрш по танцам, а также карандаш или ручка для записи очередности танцев и фамилий приглашенных дам в специальную книжечку.

Женский костюм.

Женские бальные туалеты должны быть нарядными и могут представлять собой бальные или вечерние платья.

Бальное платье - не просто наряд, это символ роскоши, шика и праздника. Для женщины надеть бальное платье - это значит окунуться в волшебную сказку.

Обычно, если вы получаете приглашение на бал, в пригласительном билете обязательно оговаривается форма одежды для мужчин, а вот для дам практически нет никаких ограничений.

К бальным туалетам допускается относить платье-костюм, детали которого выполнены из единого вида материала или объединены отделкой в единую композицию.

Если в программе бала предусмотрены видовые танцевальные отделения с характерными различиями (например «classic» и «latina», или «classic» и «disco»), то допускается иметь и сменять бальные туалеты, характерные для того или иного стиля. Для этого в программе и приглашении должны быть сделаны соответствующие указания, а также предусмотрены необходимые по длительности антракты.

Бальными платьями считаются платья длиной до щиколотки и покроем, обеспечивающим свободу шага в танце и позволяющим выполнять танцевальные «па». При этом длина платья должна исключать возможность зацепиться в танце каблуком за край подола. Развевающиеся детали платья - шарфы, ленты, гирлянды, шлейфы тоже не должны создавать при движении опасности зацепления и последующего травмирования танцующих.

Сложно определить четкие рамки для современного бального платья, однако есть главное правило - бальное платье должно подчеркивать тонкую талию, красоту груди и длину ног .

Выбирайте полуприлегающий силуэт, струящиеся длинные юбки, разрезы по всей длине, различные драпировки, волны, шлейфы. Лифы, показывая плечи, спину и грудь, могут быть максимально открытыми. Настоящее бальное платье обязано показать всем окружающим все прелести своей хозяйки.

Из тканей используйте бархат и тафту, гипюр и кружево, шифон и шелк, драпировки, вышивку различными материалами и другой декор, который придется вам по вкусу. Сегодня актуально сочетание различных фактур и материалов, например, плотных тканей и прозрачных. Мех и перья сочетают с воздушными тканями (тюль, газ, шелк). В общем, современные бальные платья - это целое произведение искусства.

Что касается цвета, классикой являются черный и белый цвета, но также хорошо и празднично смотрятся голубые и розовые платья, бледно-зеленые и золотистые платья для юных леди.

Стильные украшения и элегантные головные уборы - обязательный атрибут бального наряда. Это могут быть ажурные шапочки, цветочные венки и диадемы.

Кроме того, выход на бал дает дамам возможность вынуть из сейфа свои драгоценности и получить удовольствие от того, что в них можно появиться в обществе.

Дамы на балу должны быть в чулках или колготках белого, телесного цвета или светлых тонов, гармонирующих с бальным платьем.

Аксессуарами к бальному платью могут быть веер, небольшая бальная сумочка , форматом не более косметички, пояс , позволяющий крепить аксессуары на время танца, шарфы, боа . Обязательным аксессуаром являются перчатки или «митенки» , длина которых обратно пропорциональна длине рукава: чем короче рукав, тем длиннее перчатки.

Обувь для танцев на паркете должна:

  • - быть с кожаной или велюровой подошвой;
  • - не иметь металлических деталей на подошве и каблуках;
  • - иметь ремешок, фиксирующий пятку;
  • - спортивная обувь допускается только для танцев в стиле «disco».

На балах-маскарадах можно использовать в качестве аксессуара маскарадного костюма специальные балетные сапожки, греко-римские сандалии, театральные туфли.

Please enable JavaScript to view the

Радикюль

Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.

Дело в том, что все сумочки барышни и дамы выполняли самостоятельно в домашних условиях. Рукоделие тогда было неотьемлимой частью быта и воспитания подрастающей маленькой леди. В 19 веке было распространено условно две конструкции сумочек. В начале века, в эпоху ампира, это сумочки, которые мы условно назовем «чехол» или «мешочек». Суть конструкции в создании объема от дна к горловине сумки за счет деталей в форме клиньев, набор материала к условной середине сумки и далее снова уплощение.

Горловина затягивалась шнурками. Часто дно таких сумочек украшалось кистями из шнуров или бисера. Второй вариант сумочек, который и стал называться ридикюлем, появился во второй половине 19 века, это уже сумочки с рамочным замком. По конструкции это две стенки, сшитые между собой и прикрепленные к рамочному замку. Дно так же украшалось бисером, так же делались декоративные подвески.

Основная сложность сумочек и ридикюлей 19 века - это их отделка. Всевозможные виды вышивок, всевозможные сюжеты и техники исполнения, бисероплетение - и это только начало списка. По отделке и декору сумочки судили о вкусе прекрасной дамы, чем изысканнее и интереснее сумочка, тем больше внимания вызывала и сама хозяйка аксессуара. На сумочках можно было увидеть всевозможные узоры разных тематик, так же выполненные сюжетные изображения, гербы семей, даже протест против рабовладения (на одной сумочке сохранилось изображение чернокожей рабыни, кормящей своего младенца).

Естественно габариты сумочек были небольшими, они использовались в основном для хранения носового платка, кошелька и нашатыря. Вскоре эти сумочки перейдут уже в знакомый нам разряд «театральных».

Как их носили? Вплоть до 18 века сумочки «чехол» или «мешочек» носили, пристегивая к поясу платья. Сумочки могли теряться в складках платья на разной высоте на усмотрение хозяйки. В 19 же веке больше предпочитали носить сумочки в руках, хотя сохранились изображения пристегнутых к поясу ридикюлей. К тому же это достаточно удобно на балу, не так ли?

Помнится, как Наташа Ростова бегала от сестры к маменьке и обратно в предпраздничной суете сборов на свой первый в жизни бал. Итак, попробуем поставить себя на ее место! О двух непременных атрибутах выезжающей в свет дамы мы уже знаем - это веер и ридикюль для нужных мелочей. Без чего еще немыслимо присутствие на таком важном для любой женщины, а тем более девушки, событии?


Карнэ

Это только кажется, бал - это легко и весело. На самом деле здесь все подчиненно строгим правилам, давним традициям, обычаям, этикету и еще множеству условностей. Взять хотя бы танцы - главную часть любого бала. Первым идет вальс, за ним венгерский, затем краковяк, после падепатинер, падеспань и падекатр. А еще первая кадриль, вторая и третья. А после четвертой непременно будет мазурка. Как тут не запутаться? А ведь вы приглашены на каждый из танцев и разными кавалерами!

Но у вас есть непременный атрибут - карне или бальная записная книжка. Загляните в нее - с кем вы танцуете котильон, а кто поле мазурки поведет вас к ужину?

Если приглашения на мелкие танцы делались всегда на самом балу, то на кадрили, мазурку и котильон обычно приглашали задолго. И у дам и у кавалеров были специальные записи танцев. У «имеющей успех» дамы было почти безнадежно просить какую-нибудь кадриль, а тем более мазурку или котильон, на самом балу: все было разобрано заранее.


И вот как раз в этой книжечке - карнэ - были расписаны по порядку все танцы, которые будут на грядущем балу, и кавалер, подходя к даме, просит записать его имя на тот или иной танец. Вот как все сложно!


Бальная книжка - карнэ - была изящной и маленькой, умещалась на ладони. Обычно она имела серебряный, костяной или кожаный переплет с золотым тиснением, к нему подвешивали миниатюрный карандаш. Страницы были бумажные или костяные. Костяные книжки служили вечно, так как текст с них стирали резинкой или влажной тряпочкой. Карнэ носили на цепочке веера или пристегивали крючком к лифу бального платья.

Сarnet de bal - дамский бальный блокнот для записи партнеров по танцам. В самом деле - как упомнить, кому был обещан следующий? Изящная серебряная или золотая, перламутровая или черепаховая, украшенная драгоценными камнями или росписью, со страничками из слоновой кости, на цепочке и с грифелем - хорошенькая дамская штучка, не иначе!


Позже появились карне попроще с бумажными страничками, но по-прежнему изящные и изысканные, и с прежней функцией - не дать даме перепутать кавалеров, память-то девичья! Итак, кому вы пообещали котильон?


Карнэ нередко представляла собой ювелирное изделие. Обложку украшали драгоценными камнями, перламутром, золотой монограммой, внутри книжечки было несколько «листочков», чаще всего из слоновой кости, на цепочке — карандашик, и при помощи специального колечка она крепилась к поясу бального платья. (Может оттого ее назвали карнэ, что по цвету она была перламутровой, костяной а значит близкой к телесному цвету. По английски carnation - это также телесный цвет, а еще красновато-розовый, как густой румянец засмущавшейся или запыхавшейся девушки).


Назначение этих книжек — не сбор доказательств успеха светских красавиц, напротив, они предостерегали их от промаха, от путаницы партнеров. В противном случае в свете мог затеяться страшный скандал, что не только лишало даму репутации, но и из-за него могли поплатиться карьерой ее ближайшие родственники.

Карнэ современных юных дам - это обычный мобильник, в памяти которого хранятся СМС-ки от потенциальных кавалеров.




Иногда карне делали в виде веера


Иногда в виде портмоне


Портбукет

Оказывается в 1800-е года даме или девушке совершенно неприлично было явиться в свете без букета цветов в руках или волосах, либо прикрепленного к платью на груди или талии. Но цветы быстро вянут и как-то малоприятно танцевать на балу с завядшим букетиком, неважно в руках он или выступает как часть костюма.

К тому же стебли могут оставить неприятное пятно. Для выхода из столь щекотливого положения придумали портбукет - это специальный футляр или крохотная вазочка для букета (ведь цветы должны быть свежими!). Портбукет прикреплялся к корсажу или, снабженный изящной ручкой и шпилькой (чтобы цветы не выпали из футляра во время танцев), оставался в руках у дамы. Портбукет мог крепиться к браслету или небольшому колечку, чтобы дама не выронила его случайно в вихре бала.

Кстати цветы для бального букета подбирались особо в соответствии со словарем "языка цветов". Букет в руках у дамы говорил о многом: ноготки - кокетство; маргаритка - терпение, печаль; белая роза - невинность; тюльпан - гордость; фиалка - скромность и дружба; василек - верность, искренность; жасмин - непорочность. Даже самый обычный полевой цветок, оказывается, был совсем непрост!

В начале XIX века особое место занимали Александровские букеты - в них цветы были подобраны таким образом, что первые буквы их названий составляли имя русского императора Александра I:

  • Anemon - анемон,
  • Lilie - лилия
  • Eicheln - желуди
  • Xeranthenun - амарант
  • Accazie - акация
  • Nelke - гвоздика
  • Dreifaltigkeitsblume - виола (анютины глазки)
  • Epheu - плющ
  • Roze - роза

Портбукеты дожили до наших дней как атрибут свадебного наряда невесты (традиционный букет невесты) и костюма жениха (небольшой букетик в лацкане пиджака).

Это милый дамский аксессуар из далёкого и невозвратного элегантного прошлого. Портбукет — это изобретение, введенное в моду в эпоху Людовика XIV. Он представляет собой изящный держатель для живого букета цветов. Помимо эстетства и шика, у портбукета был ещё и практический смысл: эта небольшая вещица питала букет водой, чтобы он подольше выглядел свежим, и помогала прикреплять его к одежде, не пачкая её зеленью и пыльцой, или позволяла удобно держать букет в руках. Портбукет изготавливался из любых материалов: кости, хрусталя, драгоценных металлов — и предназначался как для украшения одежды, так и сам по себе мог служить отдельным аксессуаром.


Marotte

Еще одни атрибут бала - кукла Marotte. Это вечная компаньонка дам на балах XIX века на протяжении всего бального сезона. Изящная кукольная головка на специальной ручке и в пышном платьице-плаще, в складках которого пряталось музыкальное устройство, издающее приятную короткую мелодию при вращении ручки. Что же это за особенная кукла и зачем она нужна даме во время бала?

Такая игрушка являлась важным атрибутом дам XIX века на балах. Во-первых, маротки изящно дополняли костюм светских модниц. Кроме того, если девушке кто-то нравился, то она раскручивала куклу вокруг своей оси, одновременно в движение приводился музыкальный механизм с короткой мелодией. Многие барышни весьма игриво использовали маротте в качестве посредника для флирта с приглянувшимся поклонником. И у богатых были свои развлечения!

Первые маротте появились примерно в 1795 году и были очень просты — голова куклы делалась из папье-маше или дерева, имела какие-то определенные черты лица, часто — карикатуру известной личности, или же просто изображала шута (джокера). Яркая одежда заканчивалась внизу аппликацией из ткани или кружев с пришитыми бубенчиками. Mаротте брали на балы в качестве дополнения к костюму, причем, дополнения весьма игривого характера. Дамы очень любили своего маленького помощника по флирту, и куколка начала меняться в лучшую сторону — ее наряды стали более яркими, того же стиля, что и наряд хозяйки, а лицо часто напоминало ее фаворита.

К концу 19 века во Франции вместо головки куклы можно было увидеть фигурку танцующей женщины, но чаще в образе Marotte по-прежнему можно было узнать известную личность или… предмет страсти дамы с полным сходством с определенным кавалером.

В 1850-1870 годы эти безделушки назывались на французскии манер — Marotte, что в переводе буквально означает шутовскои жезл, увенчаныи гротескнои фигуркои или болванка для шляпы. Среди наиболее известных авторов Marotte во Франции были Fernand Gaultier, Malet-Noret, Marie. Некоторые французские фирмы заменяли головку на фигурку танцующей женщины.


Позже инициативу подхватили в Германии — там эти куклы выпускали такие фирмы, как Armand Marseille, Philipp Samhammer, Gottlib Zinner & Sohne of Schalkau и др. Кстати, многие из них шли на импорт во Францию. Marotte еще называли Сумасшедшая кукла (”poupee folie”), “Безрасудная голова” (Folly Head) “Вращающаяся музыкальная кукла” (Whirling Musical Doll) или в Германии- “флюгер” (Schwenker).

Marotte разлетелись по бальным залам Европы, приобретая другие имена: poupee folie - сумасшедшая кукла, follyhead - безрассудная голова, whirling musical doll - вращающаяся музыкальная кукла, schwenker - флюгер. Бальные куклы менялись вместе с развитием промышленности - папье-маше сменил фарфор и целлулоид, усложнился музыкальный механизм, пышнее и богаче становились костюмы кукол.

Marotte не канули в небытие - просто они перестали быть игрушкой для взрослых и перекочевали в детские ручки, став веселой и забавной игрушкой для малышей, переехав из бального зала в детскую комнату.

Вы поедете на бал?

Думаю.что каждой женщине,невзирая на возраст,положение,статус всегда приятно иметь изящные женские безделушки,оригинальные в исполнении,которые приятно украшают нашу довольно непростую жизнь.

С праздником.дорогие подруги,пусть в вашей жизни Вас украшают только красивые вещи!

Бальная мода 19 века - настоящая сокровищница изысканных фасонов, тканей и аксессуаров. В России высшее общество, а тем более столичное, беспрекословно следовало французским и английским модам, нередко заказывая наряды из Парижа или Лондона. В провинциях дворяне также не отставали от столичной знати и шили аналоги заграничных нарядов у местных портних.

Внешний вид на великосветских балах был обозначен этикетом. В течение 19 века женские бальные платья отличались глубоким декольте, желательно обнажающим плечи. Такие наряды подразумевали наличие на шее украшений, ведь бал был не только местом для танцев, но и поводом показать себя и свой достаток. В самом начале 19 века было модным украшать платья живыми или искусственными цветами. Если дама была не замужем, ей подобало надевать наряд светлых тонов и не усердствовать со сложными прическами. Замужние женщины могли позволить себе более кичливые наряды ярких цветов и массивные дорогие украшения. Обувь обычно надевали без каблука, удобную и мягкую, чтобы можно было легко выдержать многочасовой бал.

Платья из струящихся тканей следовало дополнять легкими палантинами, которые придавали бы еще большую воздушность кружащейся в танце даме. Как вариант были допустимы и тяжелые шали, выполненные из кашемира. Умение изысканно носить шаль на своих плечах было предметом гордости. Для этого многие дамы проводили немало часов у зеркала, чтобы отточить свое мастерство.

Мужская бальная мода не отличалась разнообразием. Кавалерам полагалось являться на бал во фраках, жилетах и галстуках. В первой половине века предпочтение отдавали белым галстукам, а во второй – черным. Фраки были исключительно черного цвета, хотя в самом начале 19 века допускались некоторые вариации. Если мужчина был военным служащим, то бал для него был поводом надеть свой парадный мундир с поправкой на бальную обувь.

Важным аксессуаром бального костюма были перчатки. Они должны были быть не просто белыми, а белоснежными. Дамы предпочитали модели перчаток, заканчивающиеся выше локтя. Перчатки не снимались на протяжении всего бала, за исключением времени ужина. Голые руки на балу считались моветоном. В том случае, если перчатки внезапно рвались, а запасных не было, дамы предпочитали оставаться в рваных.

Сборы на бал были непростым делом. Для того чтобы собраться, мало было обзавестись одним лишь платьем. Необходимо было составить полный комплект, в который входили: корсет, тонкая рубашка преимущественно из батиста, которая надевалась под него, накрахмаленные панталоны и нижняя шелковая юбка.

Долгие подготовительные мероприятия создавали ощущение праздника, недаром балы 19 века являются предметом интереса до сих пор.

Каждая девушка с детства мечтает оказаться на настоящем балу... Не стоит отказывать себе в удовольствии осуществить свою мечту! А начинать, разумеется, стоит с покупки бального платья.


Несмотря на то, что времена рыцарей и помпезных балов давно прошли, бальные платья все также пользуются спросом в нашем стремительно развивающемся мире.

Каждая девушка с детства мечтает оказаться на настоящем балу, почувствовать себя принцессой в восхитительном пышном платье, приковывающем к ней все внимание. Исполнить эту мечту вполне реально, ведь в нашей жизни еще случаются разнообразные балы! Быть может, вас ожидает выпускной, свадебный, студенческий или новогодний бал, вы занимаетесь бальными танцами, участвуете в конкурсе красоты или даже приглашены на «венский бал»? В любом случае вам понадобится шикарное бальное платье.

Бальные платья

Бальные платья - это необычайно роскошные наряды с пышной длинной юбкой на кринолине до самого пола. Они выполняются из дорогих красивых тканей и украшаются изысканной отделкой: кружевами, драпировками, блестками, бисером, стразами, жемчугом, рюшами, вышивкой и другими декоративными элементами. Фасон и силуэт бального платья может быть достаточно разнообразным от пышного до свободного в стиле ампир. Форма рукавов, юбки, корсета и декольте может отличаться. Многое зависит от предпочтений девушки и выбранной эпохи бала. В любом случае такой наряд позволит вам почувствовать себя настоящей королевой - женственной, стильной, интригующей и неотразимой.

Надевая бальное платье, каждая женщина буквально преображается. Передать словами то волнение и чувства, которые она испытывает в данный момент, практически невозможно. Легкое и воздушное, словно облако, и по неземному красивое платье переносит свою хозяйку в настоящую сказку. Каким бы ни был повод надеть бальное платье, этот момент навсегда останется в вашей памяти!

Покупка бального платья - дорогостоящее удовольствие. Ведь на создание таких нарядов уходят десятки, а то и сотни метров роскошных тканей: атласа, кружева, гипюра, органзы, шелка, бархата, парчи, тафты и т.д. Кроме того, их создание предполагает сложную ручную отделку. Чтобы снизить расходы многие предпочитают шить бальные платья на заказ. Здесь есть свои плюсы - платье точно будет уникальным, а также будет идеально сидеть на фигуре. А если вы не хотите покупать платье на один раз, можно взять его на прокат.

Главное в любом бальном платье - это акцент на женственной фигуре. Оно должно подчеркивать тонкую талию, красивую грудь, нежную шею и плечи. Поэтому платья обычно шьются с использованием корсета и имеют открытые плечи и декольте. Длинные пышные юбки создают эффект воздушности и роскоши.

Для создания платьев обычно используют тафту, бархат, шелк, шифон, атлас, кружево или гипюр. Они украшаются драпировками, вышивками или дополняются легкими прозрачными элементами из органзы, тюля, газа. Также наряды могут украшаться мехом, перьями, искусственными или живыми цветами.

Актуальные цвета и принты

Классическим оттенком для бального платья является белый цвет, он идеально подходит для невест, являясь символом чистоты и невинности. Очень выигрышно смотрятся платья нежных, пастельных оттенков: светло-голубого, нежно-розового, золотистого, фисташкового, лилового.

Очень интересно выглядят модели благородных насыщенных оттенков: бордового, синего, изумрудного, фиолетового, красного цвета.

Монохромный черный подойдет каждой женщине и девушке. Оно зрительно вытягивает и стройнит силуэт, создает строгий образ.

Смелые девушки, которые хотят оказаться в центре внимания, могут надеть смелую фуксию и ярко розовое платье.

Очень нежный образ создают пастельные тона: фисташка, нежный розовый, лиловый разбеленный, золотистый.

Смело и соблазнительно выглядят наряды благородных оттенков: фиолетового, винного, изумрудного, насыщенного красного, глубокого синего.

Светлокожие девушки могут надеть теплые оранжевый и желтый оттенок, а вот брюнетки и шатенки остановиться на модном в этом сезоне фиолетовом цвете.

Чтобы не растеряться в выборе и не слиться в толпе таких же смелых особ, «играйте» с вырезами, асимметрией рукавов, разрезами на юбках.

Танцовщицы любого возраста будут удивительно смотреться в платье с пышной юбкой, рукавом ¾, соблазнительным вырезом на спине.

Не менее выигрышный вариант - бальное платье с объемной юбкой и кружевным лифом. Завершить умопомрачительный ансамбль лучше цветочной композицией в прическе либо декоративным элементом на спине.

Бальные платья прекрасно подходят как юным девушкам, так и взрослым женщинам.

Бальные платья - фото

 

 

Это интересно: