→ Итоговое нод рисованию старшей группе. Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - лучшее. Пальчиковая игра «Рыбки»

Итоговое нод рисованию старшей группе. Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - лучшее. Пальчиковая игра «Рыбки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Лесное царство»

Цель:
Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством рисования.

Задачи:
Закреплять умение у детей передавать характерные особенности диких животных, деревьев, полевых цветов Западной Сибири.

Развивать художественно-творческие способности, фантазию, чувство цвета и ритма, эстетический вкус, аккуратность, познавательный интерес детей.

Воспитывать самостоятельность в создании «лесного царства», любовь к природе и бережное отношение к ней.

Уметь проявлять эмпатию, отзывчивость,дружеские взаимоотношения..

Оборудование для НОД: музыкальный центр, диск с музыкой О.Сереброва «Все птички прилетели к нам»,Е. Меццекапо «Тарантелла»;картина, обтянутая зеленой тканью; фигурки животных, цветов, деревьев из соленого теста; лейка, гуашь, кисти беличьи и щетинные, палитры, салфетка, баночки с водой;»волшебная палочка».

Предварительная работа:
— Презентация «Дикие животные и растения Западной Сибири»;
— Рассматривание энциклопедий о деревьях, цветах, диких животных Западной Сибири;
— Изготовление фигурок животных, цветов, деревьев из соленого теста;
— Во время прогулок ранней осенью обратить внимание ребят на большое разнообразие деревьев, растений, цветов, несмотря на это, все они имеют одинаковое строение.

Ход НОД:
-Ребята, сегодня мне утром сорока на хвосте принесла такое сообщение, что без нашей помощи не обойтись в «лесном царстве»!
Хотите отправиться в «лесное царство»?
Дети выражают согласие.

-Сейчас я взмахну волшебной палочкой, вы закроете глаза, и мы там окажемся.
Дети закрывают глаза, воспитатель достает картину, обтянутую зеленой
тканью.

Также интересный материал для старшей группы:


Вот и оказались мы с вами в «лесном царстве»,но только здесь нет ничего живого, потому что злая фея заколдовала лес.
-Как можно оживить»лесное царство»?
Дети говорят, что можно заселить дикими животными, посадить деревья, полевые цветы и раскрасить их.

-Возьмите фигурки из соленого теста, которые вы сделали заранее.
Дети выбирают фигурки из соленого теста по своему желанию.

Как вы считаете, в какие цвета можно раскрасить фигурки?
Дети отвечают, что можно фигурки раскрасить тычком, кончиком кисти, примакиванием.

-В нашем»лесном царстве«растут дивные цветы, дивные они потому, что могут говорить и перемещаться. Вы хотели бы превратиться в необычные цветы?
Ребята соглашаются.

-Я буду поливать вас из лейки магической водичкой и вы преобразитесь в чудесные, необычные цветы.

Физкультминутка

Воспитатель изображает поливание цветов, при этом приговаривая:
Ты магическая водичка,
Проливайся на головки.
И ребятки преобразятся,
В необычные цветочки.
Дети присаживаются на корточки и постепенно «вырастают».

-Но чтобы наши цветы ожили, надо сказать магические слова:
Ромашки, лютики, огоньки, мы- чудесные, необычные цветы!

Случилось чудо! В какие чудесные,прекрасные цветы вы преобразились! Покивайте своими головками, погните ваш стебель, потрясите пальчиками- листьями. Покружитесь под музыку.

Дети раскрашивают фигурки, в ходе работы осуществляю индивидуальный подход к детям, помогаю тем, у кого возникают трудности и вопросы. Постепенно заканчивая свои работы, дети подходят к картине и размещают фигурки животных, цветов, деревьев. Когда картина будет готова, рассматриваю вместе с детьми всеми созданное изображение, говорю, что благодаря детям и добру ожило лесное царство!

Название: Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лесное царство»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 72»
Месторасположение: город Новосибирск

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Разрисуем белый город»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»

Цель. Создание картины совместными усилиями, используя необычные .

Задачи. Образовательные: - совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами; - продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков: - закрепить знание цветов.

Развивающие: - развивать навыки сотрудничества, умение договариваться о распределении работы между собой; - развивать самостоятельность в создании коллективной работы; - закреплять навыки изображения цветов; - развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные: — вызывать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны.

Развивающая среда: лист с силуэтным изображением города, гуашь, акварель, кисточки, тычки, печатки, острые палочки, тряпочки, баночки для воды, аудиозапись, колокольчик, «письмо жителей страны».

Ход НОД.
- Дети, а вы любите сказки? Хотите мы побываем в одной из них? Стоит только мне позвонить в колокольчик, как сказка сразу окажется здесь. (Педагог звонит в колокольчик. Раздается стук в дверь)

- Что такое? О да нам принесли посылку и письмо. Ну-ка, что там? «Мы жители волшебного города, обращаемся с просьбой о помощи. Наш город не простой, он нарисован. Когда-то в нем было очень красиво: цвели цветы, пели птицы, звери гуляли по солнечным лужайкам, люди жили в разноцветных домах, все вокруг было ярким и красочным. Но однажды над нашим городом пролетела туча, и из нее пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало бесцветным и грустным. Люди, птицы и звери покинули город. Скоро он совсем исчез. Помогите нам все вернуть назад».

А вот и сам город. Давайте-ка, посмотрим что тут. (Рассматривают лист с изображением города)
-Да, ребята, город-то и в самом деле опустел.

Этот город - Белый город. Он под белым полотном.
Очевидно, этот город околдован колдуном.
Мы, ребята не спасуем, этот город мы спасем.
Белый город разрисуем, радость в город принесем.

Ну как, поможем людям, птицам и зверям вернуть волшебный город?
- А как мы это сделаем? (Раскрасим)

Как же нам его так раскрасить, чтобы он действительно стал необычным, волшебным, чем его украсить? (Дети предлагают разные варианты, решаем украсить цветами).
- Да, действительно, это будет очень красиво и необычно. А какие цветы вы знаете?
- Где мы расположим цветы? (На крышах, дорожках, деревьях и т.д.)

- Давайте, мы разделим работу на всех, вместе у нас получится красивее и быстрее. Правда? - Кто что будет украшать?
- Здесь у нас есть все, что понадобится для работы. Ну а уж без волшебной музыки нам никак не обойтись. (Включаем аудиозапись Э.Григ «Утро»)

Педагог следит за процессом смешивания красок, правильностью использования изобразительных материалов, заполнением всей поверхности и при необходимости помогает.

Во время работы даем названия - Васильковые горы, Одуванчиковая река, Ромашковая улица и т.д.
- А как мы назовем этот город? (Город Доброго утра, Нежная песенка, Ласковый город, Цветочный город)
- Как хорошо у нас все получилось. Посмотрите, а город-то ожил! (Звучит «Бой часов» Ю. Энтина. Рассматриваем картину)
- Как вы считаете, удалось нам город расколдовать и помочь его жителям?
- Что мы для этого сделали?
- Что вы пожелаете жителям этого города? (Дети высказываются)

Название: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город»
Автор: Иванова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок»
Месторасположение: пгт Суксун, Суксунский район, Пермский край

Любой конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в строгом соответствии с требованиями, которые указываются в новых образовательных стандартах, разработанных для системы дошкольного государственного образования.

Обязательные элементы

Что должен учитывать педагог на этапе подготовки к занятиям? В любой конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС включают не только цель, но и задачи деятельности. Педагог выделяет воспитательную, развивающую, а также образовательную задачу, которые будут реализовываться на конкретном занятии.

Важные аспекты

В конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС воспитатель включает те навыки и умения, которыми должны овладеть ребята концу занятия. К примеру, среди них выделяется рисование разных геометрических фигур.

Особое внимание в предварительной подготовке мероприятия педагог уделяет созданию оптимальных условий для саморазвития и творческого роста каждого ребенка.

В конспект НОД по рисованию в старшей группе включаются те методы и приемы, которые педагог будет использовать в работе.

Необычное занятие

В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх. Педагог может использовать это в своей работе. К примеру, в конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Путешествие в сказку», можно включить игровые ситуации. Предлагаем готовый вариант занятия по декоративному творчеству, основанный на прикладном искусстве - хохломе.

Цель этой НОД по рисованию в старшей группе - знакомство дошкольников с различными видами декоративно-прикладного искусства, формирование бережного отношения к народным традициям.

Задачи занятия:

  • расширение и углубление знаний детей о народном промысле - «золотая хохлома»;
  • пояснение бытового назначения расписанных предметов;
  • развитие восприятия элементов узора: ягод, цветов, травки;
  • воспитание эстетического отношения к предметам русского быта;
  • формирование коммуникативных навыков путем вовлечения в театральную деятельность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в соответствии с ФГОС ДОО.

На этапе предварительной работы происходит знакомство ребят с традиционным прикладным творчеством, рассматриваются особенности цветового колорита хохломской росписи. Малыши читают сказку «Три медведя», затем пытаются ее инсценировать, вживаясь в русские народные образы.

Также в конспект НОД по рисованию в старшей группе включается оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия:

  • образцы хохломской росписи;
  • заготовка-шаблона ложки из белого картона;
  • кисти, гуаши;
  • ватные палочки;
  • бумажные салфетки;
  • стаканы.

До начала занятия воспитатель оформляет выставку. На стол, накрытый красивой белой скатертью с вышивкой, он выкладывает деревянную посуду, расписанную хохломской росписью.

Чтобы ребята погрузились в атмосферу русского декоративно-прикладного творчества, также на стол ставится и самовар.

Ход занятия

Под русскую народную музыку малыши заходят в группу. Их встречает воспитатель в национальном русском костюме.

Воспитатель предлагает малышам пофантазировать, представить себя героями сказки «Три медведя». Мысленно дошкольники попадают в первую горницу и видят в ней накрытый стол.

Вместе с воспитателем ребята изучают не только роспись на ложках, мисках, кружках, но и узнают предназначение каждого предмета, находящегося перед ними на столе.

Педагог предлагает детям несколько вопросов, чтобы направить занятие в нужное русло:

  • Что такое «золотая» роспись?
  • Какие предметы расписывали мастера?
  • Из чего на Руси делали посуду?

Чтобы переключить внимание малышей, педагог снова обращается к сказке «Три медведя». Он читает ее фрагмент, а малыши показывают движениями и звуками повадки медведей. Включение в занятие театрализованных элементов способствует развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Далее воспитатель предлагает малышам «вернуться из сказки» в реальность. Дети превращаются в настоящих русских мастеров, которые расписывали посуду в стиле «золотая хохлома». Воспитатель раздает им заготовки ложек, образцы росписи, шаблоны, салфетки, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой. Прежде чем дети полностью погрузятся в мир творчества и фантазии, вместе с педагогом они повторяют основные элементы росписи, ее цветовую гамму.

Дети расписывают заготовки ложек, а в конце занятия выкладывают готовые работы на накрытый стол, дополняя при этом его сервировку.

Воспитатель приглашает в группу трех «медведей» и Машу, которые усаживаются за стол и с удовольствием орудуют новыми ложками. Сыграть роли медведей могут воспитатели из других групп, родители малышей.

Такое необычное завершение занятия - отличный способ мотивации детей на обучение и самостоятельное развитие.

Рисование на зимнюю тему

А если тема «Зима»? Конспект НОД по рисованию в старшей группе что должен включать? Целью такого занятия станет знакомство дошкольников со сложными геометрическими формами, а также формирование представления об этом времени года.

Задачи занятия:

  • формирование познавательного интереса к творческой деятельности;
  • развитие коммуникативной культуры;
  • воспитание бережного отношения к живой природе.

Педагог включает в конспект стихи о снежинках, ведь именно их ребята будут рисовать на занятии.

Предварительно воспитатель готовит шаблоны снежинок разной формы, карандаши, листы белой бумаги, краски, ножницы. Это обязательно указывается в конспекте занятия.

Для развития у детей дошкольного возраста представлений о материальной картине мира, воспитатель включает в занятие небольшую информацию об агрегатных состояниях воды, причинах появления снежинок.

Следующий этап - основная часть занятия. В конспекте педагог отмечает основные универсальные навыки, которые должны быть сформированы у дошкольников: работа с шаблонами, использование нескольких красок, владение кисточкой.

Заключение

При составлении конспектов занятий по рисованию воспитатель учитывает требования ФГОС, возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Конспекты занятий особенно актуальны для молодых педагогов, они помогают им создавать единую систему воспитательной и развивающей работы с дошкольниками.

Надежда Деткова

Тема занятия: «Ромашка».

Цель: Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашки.

Формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней.

Обогащать и активизировать в речи словарь прилагательных.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к окружающей живой и неживой природе;

Развивать мелкую моторику рук, зрительно - моторную координацию;

Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства, умение проявлять сострадание к бабочке, желание помочь другу в беде.

Необходимые материалы оборудование:

Зелёный или голубой лист картона с нарисованным силуэтом ромашки;

Зеркало;

Манная крупа;

Клей ПВА;

Жёлтая гуашь;

Бабочка;

Цветок ромашка;

Ход занятия:

1.Настрой на занятие с детьми . (Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных расцветок.)

Здравствуйте, ребята… День у нас сегодня необычный: к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ним и улыбнитесь им. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли. Вы, наверное, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - выберите цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.

Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:

Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?

А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?

А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?

Чем тебе понравился этот цветок?

А какое настроение у тебя?

А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.

2. Этап эмоционального погружения в тему занятия

А сейчас давайте сядем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и удачи. Мы отправляемся в увлекательное путешествие! Чтобы туда попасть, давайте посмотрим в волшебное зеркало и, скажем «Здравствуй, волшебная страна! Я иду к тебе в гости!»

Дети передают зеркало друг другу и повторят слова.

Воспитатель: «Вот мы с вами и попали в волшебную страну. Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она так прекрасна! Бабочка родилась летом, когда тепло, вокруг много красивых цветов и бабочкам хорошо и привольно. Каждое утро она прилетала к своим друзьям цветам – ромашкам, шепталась о чём - то с ними, летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. Так незаметно пролетело лето, и подкралась осень. И вот, однажды утром, бабочка проснулась и по привычке полетела на свою любимую ромашковую поляну. Каково же было её удивление, когда она не нашла цветов. Долго летала она над поляной в поисках своих друзей - ромашек, пока не выбилась из сил, и не упала. Я как раз проходила мимо и подняла нашу красавицу, обогрела её, и принесла к нам в группу. Давайте пожалеем и обогреем бабочку!».

Дети утешают её, говорят ей, какая она красивая, нежная, лёгкая и т. д.

Воспитатель обращается к бабочке:

Воспитатель от лица бабочки:

Какие у вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а я их так люблю.

Воспитатель достаёт ромашку и предлагает бабочке на ней отдохнуть.

Спасибо большое за помощь, мне очень понравился ваш цветок. Но в лесу

на поляне остались ещё и другие бабочки. Кто поможет им?

Воспитатель обращается к детям:

Как вы думаете, сможем мы помочь другим бабочкам? (ответы детей).

Давайте нарисуем их любимые цветы – ромашки. А ты бабочка на ромашке посиди и на нашу работу погляди (бабочку на цветке ставят в вазу на столе).

Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).

А разве можно этим рисовать? (ответы детей)

Оказывается можно. Хотите, я вас научу?

Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа).

А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)

А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)

Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)

Водички попила. (пальчик этой же руки

Приполз муравей – и ты попей. безымянным о большой)

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)

Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим

Всю водичку расплескал по большому пальчику.)

3. Основная часть, изготовление ромашки

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой».

Сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём крупу и посыпаем ей серединку цветка (объяснение с показом). Оставляем сохнуть.

Приступим к рисованию лепестков. Для этого намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек, лишнюю крупу стряхиваем (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки.

А теперь жёлтой гуашью закрашиваем серединку ромашки.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Вы работали, старались и, наверное, устали. Давайте превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает (машем руками - крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

6, 7, 8, 9, 10. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками- крылышками)

4. Подведение итогов и анализ детских работ

Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесём на полянку.

Бабочка благодарит детей за то, что у них есть теперь в группе небольшой уголок лета.

Педагог предлагает детям вновь сесть в кружок и попрощаться с волшебной страной: «Наше путешествие подошло к концу, отправляемся домой, и говорим: «До свидания, сказочная страна, до встречи!».




Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

 

 

Это интересно: