Естествознание мои друзья 2 младшая группа. Занятие по Естествознанию во второй младшей группе. Тема: «Мы идем гулять. Индивидуальная работа по карточкам
Министерство образования и науки Республики Казахстан
средняя школа №2
М/Ц «Айголек»
по Естествознанию
Тема: «Мы идем гулять»
Воспитатель Зорина А.Л
г. Щучинск 2017год
Конспект открытого занятия
В 1 младшей группе
на тему: "Мы идем гулять"
Программное содержание:
Цели:
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: д
Воспитывающая:
Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные
(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте
мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года
зима. А зимой мы каждый день гуляем?
У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой
(ответы детей).
Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы
одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,
рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.
Стук в дверь
Входит Вика
Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?
Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.
Совместно с детьми одеваем Вику.
одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент
Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на
прогулку. (Прощается с детьми и уходит)
Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»
Подведение итогов
01.02.2017
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта
технолагиялық картасы организованной учебной деятельности
Білім беру салалары/Образовательные области: Познание
Бөлімдері/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять
Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.
Іс-әрекет кезені Этапы деятельности | Тәрбиешініӊ әрекеттері Действия воспитателя | Балалардыӊ әрекеттері Действия детей |
І этап Себептік әрекетті ояту Мотивационно-побудительный | Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем? Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года? Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем? У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой? | Дети отвечают на поставленный вопрос Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем Время года зима Зимой мы гуляем не всегда Холодно, мороз, идет снег. |
ІІ этап Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый | Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку? Стук в дверь Входит Вика Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться? Ребята поможем Вике одеться? Обращаю внимание на порядок одевания одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент. Вика благодарит за помощь и уходит | Отвечают на вопросы Шапка, шарф, перчатки Дети проявляют интерес Соглашаются помочь Смотрят и повторяют слова Прощаются с Викой |
ІІІ этап Рефлекстік түзетуші Рефлекторно-корригирующий | Подведение итогов. Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года? А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой? Хвалю детей | Время года зима Одеваться тепла |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)
Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)
Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)
Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.
Тема: «Мы идем гулять».
Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.
Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.
Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.
1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер
Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января
Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Пән - Предмет: Естествознание
Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»
Мақсаттары - Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.
2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.
3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).
Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.
Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.
1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.
Сюрпризный момент.
С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза
Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(проснулась) (посмотреть вверх).
Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.
2.Негізі бөлімі - основная часть.
На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)
Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).
Где живет лиса?(в норке).
Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).
Да это зайчик.
У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).
Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян
Физминутка.
Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Встречают спящего медведя.
Загадка. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной?( Медведь, мишка)
Он какой?( Большой, косолапый)
Как зовут детей медведя?(медвежата)
Ребята а что любит медведь?(мед)
Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.
Приглашает всех детей назад в группу.
Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.
Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»
3.Қорытынды - итоговая часть.
Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)
А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)
А у лисы какой хвост?(пушистый)
Ау зайца уши какие?(длинные)
А медведь какой?(большой)
Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Раздел: Естествознание
Тема: Кто любит воду?
Цель: Расширять понятие детей о животным мире, дать поняте о том, что есть животные и птицы, которые не могут жыть без воды Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки рыбки, лисы, утки, зайца, раздаточный материал.
Словарная работа: нырять.
Билингвальный компонент: су-вода, балық-рыба, түлкі-лиса, үйрек-утка, қоян-заяц.
Мотивационно -побудительный
Игровой момент. В гости пришла кукла Асель. Асель хочет узнать, кто из животных любит воду, нырять и плавать. Поможем Асель?
Проявляют интерес к гостье, здороваются с ней., эмоционально настраиваются на учебно-игровую деятельность. Соглашаются помочь Асель.
Организационно-поисковой
Предлагает разгадать загадку.
После каждой отгадки показывает картинку соответствующего животного:
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
Где живет рыба?
Она любит воду и жить без нее не может.
Летает и крякает целык сутки.
Скажите, дети мне, кто это?
Утка тоже любит воду. Она может долгое время находиться и на суше.
Словарная работа: ныряет.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
Лиса любит воду? Любит она плавать или нырять?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
А зайчик любит плавать?
Отвечает на вопросы.
Рыба.
В воде.
Утка.
Повторяют: ныряет.
Лиса.
Нет, лиса не любит воду.
Зайчик.
Нет.
Обобщает ответы.
Проводит словарную работу.
Физминутка: ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Работа с раздаточным материалом. Объясняет порядок выполнения работы.
Проводит индивидуальную работу.
Присесть, встать
улачками потереть глаза
потянуться
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
движение бедрами в стороны
прогнуться в спине
прыжок
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Ноги на ширине плеч
переступание с ноги на ногу
раскачивание туловища в стороны
Рефлексивно-корригирующий
Просить вспомнить, с каким животными и птицами познакомились. Кукла Асель благодарит за помощь и прощается с детьми.
Обобщает, что к природе надо относиться бережно, беречь леса, поля и реки. Чтоб сохранилось все навеки!
Отвечают на вопросы. Радуются, прощаются с куклой.
Ожидаемый результат .
Воспроизводят: отгадывают загадки, называют животных и птиц, кто любит плавать, нырять и живет в воде.
Понимают: о необходимости воды для животных и птиц, для всего живого.
Применяют: отвечают на вопросы, включаются в беседу.
Ершова Елена Васильевна
воспитатель ГККП «Ясли-сад №8»
Мақсаттары/Цели:
1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к окружающему миру.
2. Дамытушылық – развивающая: Развитие познавательной активности, интерес к природным явлениям.
3. Оқыту – обучающая: Формирование знаний о явлениях неживой природы(дождь), закрепление знаний о свойствах бумаги и других материалов.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающая (подвижная игра), инновационная технология (кластер), ИКТ (флипчарт, аудиозапись, фильм), исследовательская (эксперимент)
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Аудиозаписи: «Шум дождя», А. Вивальди «Времена года»; картинки для кластера «Признаки весны», фрагмент мультфильма «Смешарики», зонт.Комплект для экспериментирования: подносы (по количеству детей), губки- тучки (по количеству детей), два цветных стакана с разным количеством воды – белый, красный (по количеству детей), салфетки для вытирания рук (по количеству детей), зонты из бумаги и клеенки (по количеству детей).
Билингвалдық компонентБилингвальный компонент: көктем-весна,жаңбыр- дождь, ақ-белый, қызыл-красный, қолшатыр- зонт
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Слушание аудиозаписи А. Вивальди. «Времена года»
Какое время года сейчас? Көктем- весна
Какое у вас настроение?
А вам радостно от того, что сейчас весна? Почему?
А какой он весенний дождик?жаңбыр (аудиозапись «Шум дождя)
(фрагмент мультфильма «Смешарики»)
Ребята, посмотрите на экран.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
А откуда берётся дождик? (из тучки).
А как он появляется в тучке? Хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать это? Отправляемся в Лабораторию Воды (музыка волшебства):
Вправо, влево повернись,
В Лаборатории Воды окажись!
Вот мы с вами и в Лаборатории! Для того чтобы начать работу, что нужно сделать? (одеваем фартуки).
Опытно – экспериментальная деятельность
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и тазики.
Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Дети берут губку – тучку и сжимают в руке. В: Почему не идёт водичка? (ответы детей). Правильно, губка – тучка сухая. В тучке очень – очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.
– Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканчики, сколько их? (2). Какие они цветом? (ақ-белый, қызыл-красный). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). Авкрасном? (много).
– Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку – тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (ответы детей).
Дети проверяют свои предположения опытным путём.
– Получается дождик? А какой сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой – дугой, с солнцем).
Положите губки – тучки опять на поднос. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (ответы детей). Нажмите. Дети проверяют свои предположения.
– Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).
Вывод: Вот так, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. (Вытираем руки – салфеткой) (коробочка для использованных салфеток)
Ребята, как вы думаете вы ответили на вопрос Кроша и Ёжика? Узнали откуда появляется дождь в тучке?
Игра “Тучка и капельки”.
Проводится подвижная игра “Тучка и капельки”.(аудиозапись)
Дети – капельки, воспитатель – тучка.
Детки – капельки летите
И всю землю напоите – дети бегают врассыпную под музыку.
Собрались капельки и потекли ручейком.
Бежит, журчит ручей ничей
По камушкам – динь – динь,
По корягам – буль – буль,
По осоке – ш – ш – дети – дети передвигаются “паровозиком”
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились
И к маме – тучке возвратились – дети бегут к воспитателю.
Мы с вами отдохнули, поиграли. А теперь посмотрите на экран. Какая здесь погода? (солнечная и дождливая)
А как вы думаете какие предметы, которые нужны человеку в дождливую и солнечную погоду?
(Флипчарт)
Какой из предметов самый необходимый в дождь? Почему?
Лучше всего от дождя спасает в прохладный весенний денек зонт.
Складной грибок на длинной ручке
Нас от дождя спасет из тучки
Уйдет гроза за горизонт
грибок мы сложим – это ….қолшатыр – зонт
– раскрыть зонт, рассмотреть из чего он состоит (части)
Что самое главное в зонте?
(чтобы он был непромокаемый)
Ребята, посмотрите, у вас тоже есть зонты. Из чего же они сделаны?
Исследование свойств клеенка, бумага.Исследуем, почему мы под зонтом не промокаем.
Какой же зонт нам необходим в дождь? Под каким зонтом мы не промокнем?
На столе зонтики из бумаги, клеенки. При помощи лейки поливают на зонтики, наблюдая, что происходит.
Вывод: зонт клеенчатый непромокаемый, значит зонт надежный, защищает от дождя. А бумажный зонтик подойдет для защиты от солнца.
3.Қорытынды/Итоговая часть
Ребята вот мы с вами поговорили о том,какая бывает весна, о том что нам необходимо в дождливую погоду. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог. Посмотрите на нашу доску – вот она красавица Весна (я предлагаю вам найти карточки которые относятся к этому времени года).
Кластер «Признаки весны»
Смотрите на кластер, глядя на него мы сможем рассказать о том, какая бывает весна.
Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 1.03.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Бернгардт Н.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Әрқашан күн сөнбесін» - «Пусть всегда будет солнце».
Тақырыбы/Тема: Солнышко лучистое.
Мақсаттары/Цель: Формирование понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения видеть красоту природы в любое время года.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков.
3.Оқыту- обучающая: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Развивающая, личностно-ориентированная, познавательная, здоровье- сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, платочки, таз с водой, картинки по теме, раздаточные листы, цветные карандаши.
Билингвалдық компонент: күн-солнце
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
И. Токмакова
Где ночует солнце?
У бабушке в постельке.
А кто его бабушка?
Синее небо.
Чем оно укроется?
Шерстяной тучкой.
А кто его укроет?
Дедушка ветер.
Предлагает назвать признаки весны, определить, какая сегодня погода.
Интересуется, почему в группе так светло?
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, когда это бывает?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает детям подумать – куда уходит солнышко спать? Подставляют ладошки около окна – греет, но не так как летом.
Привлекает детей принять участие в беседе о влиянии солнца на окружающий мир. Сравнивают картинки с изображением ночи и солнечного дня.
Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.
Дидактическая игра «Найди такой же».
Называют предметы, такого же цвета, как и солнышко. Либо такой же формы, как и солнышко.
Динамическая пауза
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх.Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.Руки опустить на пол )
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши.Улыбаться).
Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.
Определяют, какие предметы в группе нагрелись сильнее. Окно, подоконник, возможно, игрушки или детская мебель. Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными? На них не падают лучи солнца.
Предлагает проверить - быстро ли солнышко высушит мокрые платочки.
Работа с раздаточными листочками
Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой.
Организует игру «Солнечный зайчик»
С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог:
Мотивирует на обследование окружающих предметов на прогулке: потрогать стены дома на солнечной стороне, потрогать стены на теневой стороне, попробовать погреть ручки на солнечной и на теневой стороне. Вывод: солнышко светит, но мало греет.