→ Естествознание мои друзья 2 младшая группа. Занятие по Естествознанию во второй младшей группе. Тема: «Мы идем гулять. Индивидуальная работа по карточкам

Естествознание мои друзья 2 младшая группа. Занятие по Естествознанию во второй младшей группе. Тема: «Мы идем гулять. Индивидуальная работа по карточкам

Министерство образования и науки Республики Казахстан

средняя школа №2

М/Ц «Айголек»

по Естествознанию

Тема: «Мы идем гулять»

Воспитатель Зорина А.Л

г. Щучинск 2017год

Конспект открытого занятия

В 1 младшей группе

на тему: "Мы идем гулять"

Программное содержание:

Цели:

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: д

Воспитывающая:

Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные

(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте

мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года

зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой

(ответы детей).

Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы

одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,

рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.

Стук в дверь

Входит Вика

Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?

Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.

Совместно с детьми одеваем Вику.

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент

Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на

прогулку. (Прощается с детьми и уходит)

Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»

Подведение итогов

01.02.2017

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта

технолагиялық картасы организованной учебной деятельности

Білім беру салалары/Образовательные области: Познание

Бөлімдері/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять

Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.

Іс-әрекет кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешініӊ әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыӊ әрекеттері

Действия детей

І этап

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный

Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем?

Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день.

А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года?

Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды.

Ребята а какая погода зимой?

Дети отвечают на поставленный вопрос

Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем

Время года зима

Зимой мы гуляем не всегда

Холодно, мороз, идет снег.

ІІ этап

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно-поисковый

Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку?

Стук в дверь

Входит Вика

Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться?

Ребята поможем Вике одеться?

Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент.

Вика благодарит за помощь и уходит

Отвечают на вопросы

Шапка, шарф, перчатки

Дети проявляют интерес

Соглашаются помочь

Смотрят и повторяют слова

Прощаются с Викой

ІІІ этап

Рефлекстік түзетуші

Рефлекторно-корригирующий

Подведение итогов.

Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года?

А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой?

Хвалю детей

Время года зима

Одеваться тепла

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)

Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)

Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)

Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.

Тема: «Мы идем гулять».

Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.

Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.

Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.

1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер

Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января

Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Пән - Предмет: Естествознание

Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»

Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»

Мақсаттары - Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.

2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.

3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).

Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.

Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.

1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.

Сюрпризный момент.

С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(проснулась) (посмотреть вверх).

Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.

2.Негізі бөлімі - основная часть.

На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)

Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).

Где живет лиса?(в норке).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян

Физминутка.

Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться.(потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Встречают спящего медведя.

Загадка. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?( Медведь, мишка)

Он какой?( Большой, косолапый)

Как зовут детей медведя?(медвежата)

Ребята а что любит медведь?(мед)

Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

Приглашает всех детей назад в группу.

Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.

Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»

3.Қорытынды - итоговая часть.

Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)

А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)

А у лисы какой хвост?(пушистый)

Ау зайца уши какие?(длинные)

А медведь какой?(большой)

Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Раздел: Естествознание

Тема: Кто любит воду?

Цель: Расширять понятие детей о животным мире, дать поняте о том, что есть животные и птицы, которые не могут жыть без воды Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки рыбки, лисы, утки, зайца, раздаточный материал.

Словарная работа: нырять.

Билингвальный компонент: су-вода, балық-рыба, түлкі-лиса, үйрек-утка, қоян-заяц.

Мотивационно -побудительный

Игровой момент. В гости пришла кукла Асель. Асель хочет узнать, кто из животных любит воду, нырять и плавать. Поможем Асель?

Проявляют интерес к гостье, здороваются с ней., эмоционально настраиваются на учебно-игровую деятельность. Соглашаются помочь Асель.

Организационно-поисковой

Предлагает разгадать загадку.

После каждой отгадки показывает картинку соответствующего животного:

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Где живет рыба?

Она любит воду и жить без нее не может.

Летает и крякает целык сутки.

Скажите, дети мне, кто это?

Утка тоже любит воду. Она может долгое время находиться и на суше.

Словарная работа: ныряет.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет.

Лиса любит воду? Любит она плавать или нырять?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык!

А зайчик любит плавать?

Отвечает на вопросы.

Рыба.

В воде.

Утка.

Повторяют: ныряет.

Лиса.

Нет, лиса не любит воду.

Зайчик.

Нет.

Обобщает ответы.

Проводит словарную работу.

Физминутка: ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Работа с раздаточным материалом. Объясняет порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Присесть, встать

улачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

Рефлексивно-корригирующий

Просить вспомнить, с каким животными и птицами познакомились. Кукла Асель благодарит за помощь и прощается с детьми.

Обобщает, что к природе надо относиться бережно, беречь леса, поля и реки. Чтоб сохранилось все навеки!

Отвечают на вопросы. Радуются, прощаются с куклой.

Ожидаемый результат .

Воспроизводят: отгадывают загадки, называют животных и птиц, кто любит плавать, нырять и живет в воде.

Понимают: о необходимости воды для животных и птиц, для всего живого.

Применяют: отвечают на вопросы, включаются в беседу.

Ершова Елена Васильевна
воспитатель ГККП «Ясли-сад №8»

Мақсаттары/Цели:

1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к окружающему миру.

2. Дамытушылық – развивающая: Развитие познавательной активности, интерес к природным явлениям.

3. Оқыту – обучающая: Формирование знаний о явлениях неживой природы(дождь), закрепление знаний о свойствах бумаги и других материалов.

Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающая (подвижная игра), инновационная технология (кластер), ИКТ (флипчарт, аудиозапись, фильм), исследовательская (эксперимент)

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Аудиозаписи: «Шум дождя», А. Вивальди «Времена года»; картинки для кластера «Признаки весны», фрагмент мультфильма «Смешарики», зонт.Комплект для экспериментирования: подносы (по количеству детей), губки- тучки (по количеству детей), два цветных стакана с разным количеством воды – белый, красный (по количеству детей), салфетки для вытирания рук (по количеству детей), зонты из бумаги и клеенки (по количеству детей).

Билингвалдық компонентБилингвальный компонент: көктем-весна,жаңбыр- дождь, ақ-белый, қызыл-красный, қолшатыр- зонт

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Слушание аудиозаписи А. Вивальди. «Времена года»

Какое время года сейчас? Көктем- весна

Какое у вас настроение?

А вам радостно от того, что сейчас весна? Почему?

А какой он весенний дождик?жаңбыр (аудиозапись «Шум дождя)

(фрагмент мультфильма «Смешарики»)

Ребята, посмотрите на экран.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

А откуда берётся дождик? (из тучки).

А как он появляется в тучке? Хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать это? Отправляемся в Лабораторию Воды (музыка волшебства):

Вправо, влево повернись,

В Лаборатории Воды окажись!

Вот мы с вами и в Лаборатории! Для того чтобы начать работу, что нужно сделать? (одеваем фартуки).

Опытно – экспериментальная деятельность

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и тазики.

Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Дети берут губку – тучку и сжимают в руке. В: Почему не идёт водичка? (ответы детей). Правильно, губка – тучка сухая. В тучке очень – очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

– Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканчики, сколько их? (2). Какие они цветом? (ақ-белый, қызыл-красный). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). Авкрасном? (много).

– Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку – тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (ответы детей).

Дети проверяют свои предположения опытным путём.

– Получается дождик? А какой сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой – дугой, с солнцем).

Положите губки – тучки опять на поднос. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (ответы детей). Нажмите. Дети проверяют свои предположения.

– Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).

Вывод: Вот так, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. (Вытираем руки – салфеткой) (коробочка для использованных салфеток)

Ребята, как вы думаете вы ответили на вопрос Кроша и Ёжика? Узнали откуда появляется дождь в тучке?

Игра “Тучка и капельки”.

Проводится подвижная игра “Тучка и капельки”.(аудиозапись)

Дети – капельки, воспитатель – тучка.

Детки – капельки летите
И всю землю напоите – дети бегают врассыпную под музыку.
Собрались капельки и потекли ручейком.
Бежит, журчит ручей ничей
По камушкам – динь – динь,
По корягам – буль – буль,
По осоке – ш – ш – дети – дети передвигаются “паровозиком”
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились
И к маме – тучке возвратились – дети бегут к воспитателю.

Мы с вами отдохнули, поиграли. А теперь посмотрите на экран. Какая здесь погода? (солнечная и дождливая)

А как вы думаете какие предметы, которые нужны человеку в дождливую и солнечную погоду?

(Флипчарт)

Какой из предметов самый необходимый в дождь? Почему?

Лучше всего от дождя спасает в прохладный весенний денек зонт.

Складной грибок на длинной ручке

Нас от дождя спасет из тучки

Уйдет гроза за горизонт

грибок мы сложим – это ….қолшатыр – зонт

– раскрыть зонт, рассмотреть из чего он состоит (части)

Что самое главное в зонте?

(чтобы он был непромокаемый)

Ребята, посмотрите, у вас тоже есть зонты. Из чего же они сделаны?

Исследование свойств клеенка, бумага.Исследуем, почему мы под зонтом не промокаем.

Какой же зонт нам необходим в дождь? Под каким зонтом мы не промокнем?

На столе зонтики из бумаги, клеенки. При помощи лейки поливают на зонтики, наблюдая, что происходит.

Вывод: зонт клеенчатый непромокаемый, значит зонт надежный, защищает от дождя. А бумажный зонтик подойдет для защиты от солнца.

3.Қорытынды/Итоговая часть

Ребята вот мы с вами поговорили о том,какая бывает весна, о том что нам необходимо в дождливую погоду. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог. Посмотрите на нашу доску – вот она красавица Весна (я предлагаю вам найти карточки которые относятся к этому времени года).

Кластер «Признаки весны»

Смотрите на кластер, глядя на него мы сможем рассказать о том, какая бывает весна.

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 1.03.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Бернгардт Н.А

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Әрқашан күн сөнбесін» - «Пусть всегда будет солнце».

Тақырыбы/Тема: Солнышко лучистое.

Мақсаттары/Цель: Формирование понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения видеть красоту природы в любое время года.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков.

3.Оқыту- обучающая: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Развивающая, личностно-ориентированная, познавательная, здоровье- сберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, платочки, таз с водой, картинки по теме, раздаточные листы, цветные карандаши.

Билингвалдық компонент: күн-солнце

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

И. Токмакова

Где ночует солнце?

У бабушке в постельке.

А кто его бабушка?

Синее небо.

Чем оно укроется?

Шерстяной тучкой.

А кто его укроет?

Дедушка ветер.

Предлагает назвать признаки весны, определить, какая сегодня погода.

Интересуется, почему в группе так светло?

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.

Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, когда это бывает?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Предлагает детям подумать – куда уходит солнышко спать? Подставляют ладошки около окна – греет, но не так как летом.

Привлекает детей принять участие в беседе о влиянии солнца на окружающий мир. Сравнивают картинки с изображением ночи и солнечного дня.

Рады солнцу все на свете –

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Называют предметы, такого же цвета, как и солнышко. Либо такой же формы, как и солнышко.

Динамическая пауза

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.Руки опустить на пол )

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши.Улыбаться).

Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.

Определяют, какие предметы в группе нагрелись сильнее. Окно, подоконник, возможно, игрушки или детская мебель. Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными? На них не падают лучи солнца.

Предлагает проверить - быстро ли солнышко высушит мокрые платочки.

Работа с раздаточными листочками

Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой.

Организует игру «Солнечный зайчик»

С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог:

Мотивирует на обследование окружающих предметов на прогулке: потрогать стены дома на солнечной стороне, потрогать стены на теневой стороне, попробовать погреть ручки на солнечной и на теневой стороне. Вывод: солнышко светит, но мало греет.

 

 

Это интересно: