→ Проект «Мой город. Проектная деятельность "мой родной город" Тема в доу мой город

Проект «Мой город. Проектная деятельность "мой родной город" Тема в доу мой город

Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.

  • Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;
  • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;
  • Создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  • Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Возраст участников: 10-11 лет, 4-й класс

Тип проекта: творческий

Вид проекта: долгосрочный

I. Выбор и обоснование проекта:

Постановка проблемы. После бесед о родном городе, экскурсий по городу, в музей выбрали тему своего проекта, близкую для понимания "Мой родной город". Для обозначения актуальности и значимости предложенного проекта на классном часе детям было предложено и принято единогласное решение о старте проекта "Мой родной город. Начали с выбора и обсуждения микротем. Каждый ученик выбрал интересную для себя тему. Разбились на группы по интересам. Работа проводилась в течение длительного времени (октябрь-январь). Ребята набирают информацию, анализируют, отбирают самое важное, интересное, значимое.

II. Организация деятельности.

1. Беседа об истории города. Класс делится на группы, каждой из которых руководит учитель. Заведующая библиотекой и родители помогают учащихся.

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕКТОМ

(управленец)

Создание команды единомышленников, координация взаимодействия. Помощь в организации проектной деятельности

Учащиеся 4а клаcса.

Активные участники проектной деятельности.

Родители.

Задача: помощь советом, информацией, проявление заинтересованности

Библиотекарь. Задача: помощь в подборе списка литературы, совет дополнить, или снять какие-то источники

Выдвижение первоначальных идей, планирование проектной деятельности: в результате обсуждения возникли следующие творческие группы:

Тема Творческая группа Примечание (что выполнено)
Как образовался город Владивосток. Волошина Вика

Паршкова Катя

Сообщение.

Фотографии старого города.

Символы Владивостока. Бородин Коля

Злобин Вадим

Полетаев Кирилл

Презентация 1 (приложение 1) Сообщение.
Главная улица города. Швецова Доминика

Ромашенко Руслана

Презентация 3 (приложение 3).
Районы города. Гулина Вика

Сущенко Ксения

Бедоев Костя

Презентация 5.

Фотографии современного города.

Музеи. Беляева Кристина

Потапова Полина

Сообщение.

Презентация 6.

Памятные места. Рахимова Настя

Климонова Алина

Шевченко Ира

Суходуб Никита

Газета.
Улицы города, названные в честь адмиралов. Баранник Ульяна

Иванова Настя

Ищенко Полина

Сообщение, фотографии.
Улицы города, названные в честь космонавтов. Бедоев Костя

Корешков Дима

Олейник Дарья

Презентации 2,4 (приложение 2,4).

Сообщение.

Улицы города, названные в честь известных людей. Парфёнов Влад

Кацнельсон Максим

Денисов Павел

Димитров Дима

Сообщение.
Улицы города, названные по названиям деревьев. Фомин Максим

Комаров Миша

Корнюшкин Максим

Презентация 7.

III. Осуществление деятельности. Исследование.

1. На исследовательском этапе при изучении истории города учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация об истории города Владивостока, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка. При подготовке информации по теме проекта родители советовали дополнить ее или снять какие-то источники, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта).

2. Просмотр документальных фильмов о городе Владивостоке, о Приморском крае учит детей систематизации и анализу всей полученной информации в ходе предшествующей данному этапу работы.

3. Группы рассматривали историю города с разных сторон. Детьми были представлены сообщения, газеты, фотографии, презентации. Были подведены итоги проделанной работы. Задумываясь о том, что еще предстоит сделать. Учащимся было предложено участвовать в школьной конференции и представить свой проект учащимся 3-4 классов нашей школы.

IV. Защита проектных работ.

Результаты представляются на обсуждение учащимся. Экспертная группа в состав которой входили родители, библиотекарь, заместитель по воспитательной работе, заместитель директора по информатизации учебного процесса разработали рецензии и экспертные оценки на каждую из работ и рекомендовали выступить с проектами на научно-практической конференции для учащихся начальной школы "Школа - шаг в будущее. Творить я буду в XXI веке" в рамках декады "Наука и технология в начальной школе". Конференция состоялась в последний день третьей четверти.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

Проектная работа

На V I школьную научно – практическую

Конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Руководитель: Василенко Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»-

« Школа здоровья и развития»

г. Радужный

Введение……………………………………………………………………….………….………....3

Глава 1. История моего города…………….......…………………………………..….…..…..........5

Глава 2. Достопримечательности моего города ………………………………………. .…..…....6

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение...………...……………………………………………………………….………….......8

Список источников и используемой литературы ……………………………..............................9

Приложение 1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение 2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение 3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение 4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение 5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение 6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение 7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение 8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение 9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта:

Задачи :

Сроки реализации проекта

: альбом «Мой город»

Методы:

    опрос;

    интервьюирование;

    анкетирование;

    сбор информации;

    теоретический анализ;

    фиксирование результатов.

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Определение темы.

    Обоснование ее актуальности.

    Постановка проблемы.

    Постановка цели и задач проекта.

Этап 2 . Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Определение источников, способов сбора и анализа информации.

    Разработка модели альбома.

    Поиск, отбор и изучение необходимой информации.

    Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.

    Проведение анкетирования.

Этап 4 . Оформление альбома (январь 2016 г.)

    С труктурирование полученной информации.

    Создание альбома «Мой город».

Этап 5 . Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Создание электронной презентации «Мой город».

    Презентация результатов проекта.

Этап 6 . Рефлексивно-оценочный (февраль 2016)

    Анализ и обсуждение результатов проекта.

    Самооценка деятельности.

    Оценка учителем деятельности.

    Оценка эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших школьников.

Практическая значимость работы:

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек - учащиеся 2-ых, 3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 % назвали год основания города.

Начать работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого – этнографического музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы Стрельцова Мария Георгиевна рассказала об истории возникновения города Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Также мы посещали школьную и городскую библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я узнала, что на территории, где позднее был построен город Радужный, располагались родовые угодья хантыйского рода Казамкиных.

История города начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В строительно-монтажное управление № 9 треста «Нижневартовскнефтестрой» на вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом, самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи, вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка, а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр, Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и «олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое точное и сокровенное имя - Радужный! Действительно, сколько цветов! Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову, монумент «Связь поколений», большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности нашего города: Дворец спорта, монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник», Вознесенская церковь.

В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент «Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

Полноценно окунуться в жизнь и историю народов Югры можно
в Эколого-этнографическом музее города . Здесь, кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты, предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок, которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

Одной из главных достопримечательностей нашего города является Дворец культуры «Нефтяник» , при котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие клубы по интересам. (Приложение 6)

Одним из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь, которая представляет собой каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»

К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению альбома «Мой город». Наш альбом состоял из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома в жизнь оказывали мама и бабушка. Они помогали мне оформлять страницы альбома: клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал красочный альбом «Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных городов Сибири. Наш город является неоднократным победителем окружного конкурса «Самый благоустроенный город, поселок, село».

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях. Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

    Город, чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель групп», 2005г.

    Новости Радужного- 2001-2009.

    Перекрёсток наших судеб - Варьёганский причал.- Историко - публицистический альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.

    Время надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта : Мой город.

    Руководитель проекта : Василенко Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и развития».

    Предметно-содержательная область : окружающий мир.

    Возраст участников проекта : 8 – 11 лет.

    Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

    Продукт проектной деятельности : альбом «Мой город».

    Тип проекта : информационный.

    Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.

    Задачи :

    собрать информацию об истории города;

    изучить достопримечательности города;

    провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;

    проанализировать полученные результаты;

    полученную информацию оформить в виде альбома.

    Этапы и сроки реализации проекта

    Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Оформление альбома (январь 2016 г.)

    Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

    Считаешь ли ты Радужный своим родным городом?

    Любишь ли ты свой город?

    Знаешь ли ты происхождение названия города?

    Знаешь ли ты год основания города?

    Назови основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

Приложение 4

Дворец спорта

Приложение 5

Эколого – этнографический музей

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

Приложение 7

Вознесенская церковь

Приложение 8

Альбом «Мой город»


ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область: Образовательная область: познавательно - речевая познавательно - речевая


Цель проекта: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности. Задачи: заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; расширение представлений детей о родном горо­де - курорте, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; расширение представлений детей о родном горо­де - курорте, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; создать в старших группах уголки родного города, края; создать в старших группах уголки родного города, края; подобрать консультационный и разработать дидактический материалы. подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации в родительском уголке: Консультации в родительском уголке: «Походы выходного дня», «Походы выходного дня», «Воспитание любви к малой Родине» Опрос родителей с целью выявить возможности по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий. Опрос родителей с целью выявить возможности по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий. Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции» Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции»


Занятия-беседы для детей в совместной деятельности: Улица, на которой я живу. Улица, на которой я живу. Моя дорога в детский сад. Моя дорога в детский сад. Мой любимый уголок в городе. Мой любимый уголок в городе. Мой любимый парк. Мой любимый парк. Что я знаю о Чёрном море. Что я знаю о Чёрном море. Музеи города. Музеи города.


Организация экскурсий: Парк «Дендрарий» Парк «Дендрарий» Экскурсия к морю. Экскурсия к морю. Парк имени Фрунзе Парк имени Фрунзе История сочинского зимнего театра История сочинского зимнего театра Цирк Цирк Санаторий Москва – госпиталь ВОВ Санаторий Москва – госпиталь ВОВ Экскурсия в музей истории города. Экскурсия в музей истории города. Собор Михаила Архангела Собор Михаила Архангела Мемориальный комплекс героям ВОВ Мемориальный комплекс героям ВОВ









Результаты работы по проекту Активизирована работа воспитателей в группах по патриотическому воспитанию дошкольников. 78% родителей стали активными участниками проводимых мероприятий по проекту. Реализуется проект «Семейный поход» в 62% семей. П Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: оформлены центры в каждой группе «Наш любимый город Сочи», карты «Достопримечательные места моего родного города», альбомы о городе, макеты, фотоэкспозиции. Р Разработаны воспитателями конспекты занятий для детей старших групп по темам «Наш город», «Наш край»; Составлена тематика для детей старшего дошкольного возраста экологических игр и бесед о природе и фауне родного города, края.

У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны:

"Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек,
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!"

Альметьевск, мой город родной! Какие чистые, прозрачные и звенящие родники окружают тебя! Как приятно в жаркий день наслаждаться прохладной водой! А какие душистые ягоды растут в наших лесах! Невозможно забыть их запах. Душица, зверобой, ромашка, мать-мачеха - целая зеленая аптека. Можно встать под березкой, и она зарядит тебя своей биоэнергией.

Но не только прекрасной природой славен Альметьевск. Главное богатство это люди, которые прославляют его творениями своих рук и мыслей. В городском парке есть аллея героев-труда, чьими руками создан Альметьевск.

Я всейдушой хочу, чтобы моим воспитанникам, город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается городу Альметьевску, который является нашей маленькой Родиной.

Основная проблема: Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города, с главными достопримечательностями, с биографиями людей, в честь которых названы улицы нашего города (Белоглазова, Сулеймановой, Строителей), с видами транспорта.

Этапы реализации проекта

  • Сентябрь 2012 г.
  • Формирование цели и задач
  • Октябрь-ноябрь 20012 г.
  • Разработка проекта. Подбор методической литературы.
  • Декабрь 2012 г.
  • Создание в группе предметно-развивающей среды: макет города, дидактические игры, альбом о писателях и поэтах города Альметьевска.
  • Январь-апрель 2013 г.
  • Выполнение проекта. Практическая часть.
  • Май 2012 г.
  • Итоги и презентация работы.

Направление проекта.

  1. Мой город: прошлое и настоящее
  2. Улицы родного города
  3. История возникновения города
  4. Виды транспорта

Работа с детьми:

Занятие: “Знакомство с городом - селом”.

  • Создание фотоальбома, посвящённого городу
  • Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.
  • Экскурсия на близлежащую улицу.
  • Изготовление праздничной открытки к юбилею города - 60-летию со дня основания

Занятие: “Путешествие по родному городу”.

  1. Работа с родителями:
  2. Поездка с детьми в краеведческий музей
  3. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу”.
  4. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  5. Консультация: “История родного города”.
  6. Подготовка презентации: “Развитие видов транспорта”.
  7. Анкетирование родителей.
  8. Оборудованиеи пополнениеразвивающей среды.
  9. Оформить папку-передвижку “город Альметьевск”.
  10. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
  11. Собрать материал об улицах нашего города.
  12. Оформить альбом “Культура, традиции и обычаи”.

План работы

Этапы Формы работы Задачи Сроки
1. “Мой родной город”

1. Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Альметьевска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

Сентябрь-октябрь
2. Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома “Альметьевск – мой город родной”

2. Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.

3. Изготовление праздничной открытки к 60-летнему юбилею города

4. Занятие: “Знакомство с городом – селом”

Напомнить детям, что в городе большое количество улиц, у каждой улицы есть свое название, и дома с номерами. Уточнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

Планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией).

Познакомить детей с понятием город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Ноябрь - декабрь
3. “Достопримечательности родного города”.

1. Рассматривание фотографии памятника “Павшим воинам”.

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

3. Конкурс поделок военной техники

Познакомить детей с главной достопримечательностью города – памятником павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.

Январь – февраль
4. “Транспорт нашего города”.

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Создание презентации “Развитие видов транспорта”.

5. “Путешествие по родному городу”

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Март – апрель
5. 1. Экскурсия в краеведческий музей (совместно с родителями)

2. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация.

Познакомить детей с местом расположения музея, какие виды экспонатов находится в музее. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном городе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за город, в котором они живут.Развиватьпамять, речь Май

Проект воспитателя МОУ «Средняя школа №2» Детский сад «Снежинка» Нестеровой О.А. г. Каргополь 2016г.

«Мой родной город»

Тип проекта : информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

воспитанники средней группы,

воспитатели, музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре, родители.

По продолжительности: краткосрочный (февраль)

Данный проект рассчитан для детей средней группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

    Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

    Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Каргополь.

    Познакомить с культурой и традициями города.

    пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

    Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    Пополнить знания педагогов и родителей о своём городе.

    Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

    У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

    Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, других видах деятельности.

    Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению.

1 этап Информационно-накопительный:

    Изучение интереса детей для определения целей проекта.

    Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

    Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

    Беседа с детьми. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания.

    Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевые игры.

    Оформление дидактических игр по краеведению:
    «Собери картинку», «Карта моего города», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

    Экскурсии по городу.

    Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

    Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Возникновение города Каргополя. Его история», «О чём рассказали старые фотографии». Просмотр видеофильма «Мой родной город», «Народная игрушка».

    Посещение музея.

Продуктивная деятельность

    Народное творчество Каргополья.

    Лепка «Каргопольская собачка»

    Создание папки рисунков «Каргополь глазами детей и родителей»

    Оформление фотоальбома «Каргополь – мой край родной».

Развитие речи

    Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Каргополя»

Ознакомление с художественной литературой

    Знакомство с творчеством детских писателей г. Каргополя. Разучивание стихов, песен о Каргополе.

Музыка

    Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Каргопольского края»

    Праздник «Русская зима».

    Посещение «Горенки».Оформление комнаты в русских традициях.

Формы и методы работы с родителями

    Беседы с родителями о важности данной проблемы

    Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

    Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта

    Выставка фотографий «Каргополь -мой край родной» (совместно с родителями)

    Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, «Птицы родного края», «Природа нашего края»

    Информация для родителей «История родного города», и т.д.

7. Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».

4 этап. Презентационно - завершающий

    Оформление уголка краеведения «Мой родной город»

    Выставка продуктов детской деятельности.

    Оценка этапов реализации проекта детьми.

    Презентации проектов, видеороликов.

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Каргополя.

«Как чуден наш родной язык…»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

Экскурсия в краеведческий музей.

Познакомить с городом, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

Беседа «Улицы нашего района»

Познакомить с историей возникновения города, в котором мы живем.

Занятие «В русской горнице».

Знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству.

Оформление фотовыставки – «Каргополь –мой край родной!»

 

 

Это интересно: